Машиностроение Украины и мира

Европа: одобрены нормы ETOPS 370 для самолета A350 XWB

Европейское агентство авиационное безопасности EASA одобрило ETOPS более 180 минут для A350-900. А350 XWB стал первым самолетом, который получил такой высокий ETOPS еще до ввода в коммерческую эксплуатацию. Федеральное управление гражданской авиации США должно выдать соответствующее разрешение в ближайшее время, сообщает пресс-служба Airbus.

“Полученное одобрение включает ETOPS 180 в базовой конфигурации, а также возможности для получения ETOPS 300 и ETOPS 370 в зависимости от потребностей отдельно взятого эксплуатанта. Таким образом, дистанция полета до ближайшего аэропорта на одном работающем двигателе может увеличиться до беспрецедентных 4600 км, что позволит будущим операторам более эффективно эксплуатировать А350 XWB”, – пояснили в компании.

ETOPS 370 позволит эксплуатантам A350 XWB осуществлять больше прямых маршрутов, что особенно актуально при выполнении полетов между Австралией, Южной Африкой и Южной Америкой. ETOPS 300 станет оптимальным выбором для авиакомпаний, который осуществляют трансатлантические перелеты , например, из Юго-Восточной Азии в США или из Австралии в США. Одобрение ETOPS еще до ввода А350 XWB в эксплуатацию свидетельствует о надежности систем самолета и конструкции, отметили в Airbus.

A350 XWB – новое поколение широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Airbus средней размерности. Самолеты семейства А350 XWB задают новые стандарты пассажирского комфорта, операционной эффективности и топливной экономичности. Около 70% всех рейсов на А350 XWB будут осуществляться по нормам ETOPS. По состоянию на конец сентября Airbus получил 750 заказов на A350 XWB от 39 заказчиков.

ETOPS – нормы и особые требования к выполнению полетов на двухдвигательном самолете над безориентирной местностью, разработанные Международной организацией гражданской авиации ИКАО в середине 1980-х годов. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей. В 2009 г. А330 стал первым самолетом, который получил ETOPS 240. В настоящее время двухдвигательные самолеты Airbus провели в воздухе более 16 млн. ETOPS часов, из которых 12 млн. приходится на модели семейства А330. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version