Машиностроение Украины и мира

Украина: Таможенный союз расследует импорта железнодорожных колес

Таможенный союз (ТС) открыл антидемпинговое расследование в отношении импорта колес для железнодорожных вагонов из Украины, говорится в официальном сообщении Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Расследование начато по заявлению ОАО “Выксунский металлургический завод” (ВМЗ, Нижегородская обл.), который входит в состав ЗАО “Объединенная металлургическая компания” (ОМК), и ОАО “Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат” (НТМК, Свердловская обл.), входящего в Evraz.

“К объекту расследования относятся стальные цельнокатаные колеса диаметром от 710 мм, предназначенные для изготовления и ремонта колесных пар грузовых тележек, пассажирских вагонов локомотивной тяги, локомотивов, колесных пар вагонов электро- и дизель-поездов и специального железнодорожного подвижного состава. Кроме того, в ходе расследования департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК будет рассматривать вопрос о включении заготовок таких колес в товар-объект расследования”, – отмечают в комиссии.

На долю предприятий-заявителей в среднем за период с 2011 г. по I полугодие 2014 г. приходилось 98,9% объема производства стальных цельнокатаных колес в Таможенном союзе.

Согласно данным ЕЭК, в 2011-2013 гг. импортные поставки колес из Украины в ТС увеличились в 4,4 раза. При этом доля поставок из Украины в общем объеме импорта таких колес в страны ТС в 2011-2013 гг. составила в среднем 95,8%, в I полугодии 2014 г. – 97,1%.

В тот же период доля стальных колес производства стран ТС в общем объеме потребления сократилась на 13,9%-ного пункта. В I полугодии по сравнению с I полугодием 2013 г. она снизилась на 2%-ных пункта. Одновременно за 2011-2013 гг. наблюдался резкий рост объема импортных поставок колес из Украины и увеличение его доли в потреблении на 11,2%-ного пункта. “В I полугодии ценовая конкуренция на рынке ТС обострилась. В результате падения украинской цены на 25,4% предприятия стран ТС под давлением демпингового импорта из Украины снизили цены на 21,8% при росте себестоимости на 16,4%. В результате рентабельность продаж снизилась на 22%-ных пункта, а прибыль от реализации сократилась более чем в 6,2 раза”, – подчеркивается в материалах Евразийской комиссии.

По предварительным оценкам, с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г. демпинговая маржа при поставках украинских стальных цельнокатаных колес составила 36,3%. “Наличие доказательств вышеуказанных фактов является основанием для принятия решения о начале антидемпингового расследования в отношении стальных цельнокатаных колес из Украины”, – пишут в ЕЭК. (Интерфакс/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version