Компания Embraer приступила к производству первой машины семейства пассажирских самолетов E-jets E2 (второе поколение семейства E-Jets) на заводе в Эворе (Португалия). Об этом сообщает пресс-служба Embraer.
Первой изготовленной деталью первого прототипа самолета E190-E2 стал передний гермошпангоут центроплана воздушного судна; данный самолет должен впервые подняться в воздух в 2016 г. “Выпуск первой детали в заданные сроки является важным достижением для любого проекта, которое означает переход от стадии проектирования к началу производственной фазы, – сказал Паоло Сезар Сильва, президент и глава Embraer Commercial Aviation. – Нам еще предстоить пройти долгий путь, прежде чем эти машины будут введены в эксплуатацию, однако мы уверены в том, что сможем представить на рынке самые экономичные в своем классе, современные и надежные воздушные суда, обеспечивающие пассажирам высокий уровень комфорта во время перелетов”.
Гермошпангоут был изготовлен из авиационного алюминиевого сплава с помощью современного фрезерного обрабатывающего центра на заводе в Эворе. Теперь эта деталь будет отправлена в Бразилию, где будет начата сборка первого опытного самолета.
Компания Embraer сообщила в 2008 г., что ее завод по производству деталей из композиционных материалов, а также металлобрабатывющий завод будут располагаться в Эворе; предприятия были открыты в сентябре 2012 г. Сборка самолетов семейства E2 будет осуществляться неподалеку от штаб-квартиры компании Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус на тех же предприятиях, где сейчас производятся машины семейства E-Jets.
Первый серийный самолет семейства E-Jet E2 (модель E190-E2) должен быть поставлен заказчику в первой половине 2018 г. Первый лайнер типа E195-E2 будет введен в эксплуатацию в 2019 г., а первый E175-E2 – в 2020 г.
Разработка самолетов семейства Embraer E-Jets E2 подтверждает стремление компании Embraer постоянно совершенствовать продуктовый ряд пассажирских самолетов с целью сохранения лидирующих позиций в классе машин вместимостью 70-130 кресел. Новейшие двигатели в сочетании с новым крылом с улучшенной аэродинамикой, системой управления типа fly-by-wire и прочими современными техническими решениями позволят добиться значительного сокращения расхода топлива, уровня вредных выбросов, шума, а также эксплуатационных расходов. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)