Машиностроение Украины и мира

Украина: Национальная гвардия продолжает закупать «МАЗы»

Согласно данным опубликованным в “Вестнике государственных закупок”, Национальная гвардия продолжает закупать армейскую технику белорусского “МАЗа”, вместо “КрАЗов”. На сей раз воинская часть №3078 ВВ МВД Украины 21 октября заключила несколько контрактов на закупку автомобилей и прицепов “МАЗ” на 50,42 млн. грн.

Национальные гвардейцы закупают для собственных нужд 27 вахтовых автомобилей, 40 прицепов и 12 полуприцепов. Поставщиком же этой техники выступает ООО “Киевский республиканский автоцентр”, которое летом уже поставляла Нацгвардии нашумевшие “КАМАЗы”. А прицепы закупят у ООО «Укравтокомплект Лтд.”.

В этом контракте основная часть средств пойдет на закупку 16 единиц автомобилей МАЗ-5337А2-340 по 2090000 грн./шт. Еще 5 единиц закупят бортовых тентованных МАЗ-631405-244 (6х6), по 2557500 грн./шт. и 6 тягачей МАЗ-6422А5-244 по 1809500 грн./ед.

Довольно странным выглядит такое регулярное постоянство к грузовикам “МАЗ” в Национальной гвардии, ведь министр МВД Арсен Аваков неоднократно заявлял, что стратегическим поставщиком техники для украинских силовиков будет украинский АвтоКрАЗ. В то же время, это уже не первый случай, когда закупку техники для Национальной гвардии провели без открытых торгов в пользу МАЗа. Первые 52 грузовика “МАЗ” Национальная гвардия закупила еще 3 июля. Затем прошла информация о закупке 16 единиц “МАЗов” уже в октябре.

Почему в Национальной гвардии вдруг сменили принцип формирования армейского автопарка, не сообщается, тем более, что КрАЗ выпускает полностью аналогичную технику. Ранее министр МВД Арсен Аваков информировал, что закупка “МАЗов” была вызвана военной необходимостью. И в условиях войны не приходится выбирать. Вот что он в августе написал на тему закупки техники: “Все что было подходящего в наличии, по факту у КрАЗа, Завода им. Малышева, КТРЗ, “Богдана”, “Эталона” – извините за сленг – выгребли со складов подчистую. Дальше нужно было ждать изготовления. Заказали. Но время не ждет! Доукомплектовались со складов украинских дистрибуторов МАЗа и КАМАЗа. И сейчас скомплектованная первая бригада уже проходит боевое слаживание и готовится выступать в район боевых действий. Я поставил задачу и сроки – доволен тем, что ее выполнили. А нравится кому-то или нет – это второй вопрос. Не считаю, что нужно было сидеть и ждать три месяца доукомплектования нашими отечественными поставщиками. Перекрылись – и нормально.

А теперь несколько фактов и цифр. Объем нашего на сегодня заказа на украинский “КрАЗ” – два контракта – на 60 и 310 автомобилей. Всего 370 машин на 361 млн. грн. – тягачи, бронированные и бортовые, кунги, спецмашины, платформы, прицепы, реммастерские. Бронированные машины спецназа “Кугуар” – 20 штук (10 поставлено + 10 в пути), шикарный “Спартан” – 21 машина.

Сроки поставки оговорены по графику с 1 июля до конца года. КрАЗ работает и выдает машины хорошего уровня. Вот со скоростью поставки есть проблемы. Не привыкли еще к Таким массовым заказам. Точнее отвыкли. Например, в июле АвтоКрАЗ должен был поставить 60 машин, а поставил 28. При этом завод может выполнить заказ только при предоплате 70%, которую Нацгвардия и провела.

Сейчас еще готовится контракт дополнительно на 95 млн. грн. на 40 машин. Лишь бы КрАЗ справился с поставкой. КрАЗ для нас основной и стратегический поставщик на будущее”.

Этот комментарий Арсен Аваков написал в начале августа. Но уже в октябре закупки “МАЗов” опять возобновились. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version