Машиностроение Украины и мира

США: Ford Motgor Co объявляет конкурс на создание инновационных решений

Компания Ford объявляет о старте конкурса Innovate Mobility Challenge Series, предлагая сообществам программистов и разработчиков объединить усилия для поиска инновационных технологических решений различных проблем мобильности в восьми регионах мира.

Этапы международного конкурса были разработаны для решения конкретных проблем, актуальных для городов по всему миру, включая Лиссабон (Португалия), Мумбаи, Дели и регион Ченнаи (Индия), Лос-Анджелес (США), Йоханнесбург (ЮАР), Шанхай (Китай).

“Обращение к местным специалистам позволяет Ford более эффективно решать разнообразные проблемы мобильности во все мире, – прокомментировал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций Ford. – Проведение конкурса Innovate Mobility Challenge Series в различных регионах мира объединит усилия глобальных и местных игроков в достижении общей цели – создании более интеллектуальной и эффективной транспортной сети будущего”.

На каждом этапе конкурса Ford объединит усилия с местными властями и экспертами для решения проблем, специфических для каждого региона. Подводить итоги будет жюри из занимающих руководящие позиции экспертов Ford, принимающих участие в исследованиях мобильных решений, а также локальных экспертов, выбираемых для каждого этапа отдельно.

Глобальный “Проект мобильности” Ford, о котором впервые заявил Билл Форд, исполнительный председатель совета директоров Ford Motor Company, описывает представление компании о транспортной системе в 2025г. и после, а также технологиях, бизнес-моделях и партнерствах, необходимых для ее создания. В условиях роста населения и глобальной тенденции урбанизации, личная мобильность, а также эффективность транспортного сектора будут приобретать все большую значимость.

Использование новых технологий для решения проблем мобильности будет жизненно важным для потребителей по всему миру, и именно поэтому такие партнерские проекты, как глобальный конкурс мобильных решений будут оставаться неотъемлемой частью плана развития компании Ford. Более интеллектуальный, более взаимосвязанный мобильный ландшафт будет способствовать повышению эффективности и безопасности, предотвращению пробок и улучшению состояния окружающей среды, обеспечивая при этом более развитую личную мобильность.

Каждый этап конкурса был разработан для решения конкретной проблемы, актуальной для городов по всему миру.

Лиссабон (Португалия): городам разного размера нужны также и различные мобильные инфраструктуры. На этапе конкурса мобильных решений City Mobility Challenge от Ford для Лиссабона разработчикам предлагается оптимизировать доставку товаров и услуг в городах – в частности с населением менее 600000 человек.

Мумбаи (Индия): Многомесячный сезон дождей способен парализовать транспортную инфраструктуру – происходят затопления дорог, которые становятся непроходимыми, нарушается железнодорожное пассажирское сообщение. Поэтому в рамках конкурса Monsoon App Downpour Challenge стоит задача создания приложений, с помощью которых станет возможным перераспределить транспортные потоки от мест затопления, тем самым повышая мобильность пассажиров и водителей в периоды ненастной погоды.

Лос-Анджелес (США): конкурс “Парковки 2.0” (The Parking Lots 2.0 Challenge) призван вывести процесс парковки на уровень XXI века. Это станет возможным за счет переосмысления и реконструкции уличных парковочных пространств, что позволит расширить способы их применения и повысить их эстетическую ценность, тем не менее с сохранением их прямого назначения.

Дели (Индия): конкурс “Золотой час SUMURR” (The Golden Hour SUMMUR Challenge) предлагает разработчикам создавать программные приложения, анализирующие актуальную информацию для сокращения времени в пути к медицинским учреждениям и расширяющие объемы доступной информации для повышения эффективности медицинской помощи в критический “золотой час” после инцидента.

Регион Ченнаи (Индия): целью конкурса “Мобильное здоровье SUMURR” (The SUMMUR mHealth Challenge) является создание мобильного приложения использующего актуальную информацию для расширения доступа к медицинским услугам из Ченнаи в удаленных сельских районах.

Шанхай (Китай): с увеличением количества городов и высокими темпами прироста населения, поиск решений для предотвращения транспортных заторов и пробок и повышения эффективности траффика приобретает все большую значимость. Поскольку Шанхай является одним из крупнейших и густонаселенных городов Китая, конкурс “Городской пассажиропоток” (The Urban Commuter Challenge) призывает разработчиков найти способы для повышения качества жизни при помощи приложений, помогающих повысить мобильность пассажиров и предотвратить пробки на дорогах.

Йоханнесбург (ЮАР): этап конкурса для Йоханнесбурга (The Johannesburg Challenge) посвящен инновациям в повышении ценности автомобилей за счет создания автоаксессуаров – особенно для коммерческих автомобилей – в крупнейшем городе ЮАР.

OpenXC от Ford представляет собой непроизводственную программно-аппаратную платформу с открытым исходным кодом, разработанную, чтобы стимулировать ведущих разработчиков экспериментировать с проектами типа “сделай сам” (Do-it-Yourself), используя фактические оперативные автомобильные данные. Разработчики могут использовать данные OpenXC как любой другой источник данных для смартфона, планшета или сетевого приложения. Конкурс инновационных мобильных решений Innovate Mobility Challenge Series призывает разработчиков интегрировать фактическую оперативную автомобильную информацию в приложения, решающие вопросы устойчивого развития и мобильности, как путем внедрения данных в уже существующие приложения, так и путем создания совершенно новых приложений.

“Платформа OpenXC открывает разработчикам доступ к более чем 15 видам автомобильных данных, включая данные о скорости движения транспортного средства, оборотам двигателя, уровню топлива, а также данным о том, включены или выключены дворники и открыты ли двери, – прокомментировал К. Венкатеш Прасад, старший технический руководитель департамента открытых инноваций компании Ford. – Организуя эти конкурсы, мы обращаемся к лучшим умам сообщества разработчиков, потому что понимаем, что ни одна компания и ни один человек не имеют ответов на все вопросы. Локальные проблемы требуют локальных решений, и именно к поиску таких решений мы призываем”.

Хорошим примером потенциала OpenXC является работа инженера Ford Зака Нельсона, который использовал открытую платформу для разработки концепции приложения-аксессуара – ручного рычага переключения скоростей, посылающего водителю тактильные сигналы. Используя оперативные данные о состоянии двигателя и напечатанного на 3D-принтере рычага переключения передач с внедренным силовым приводом от Xbox 360, Нельсон создал приложение, заставляющее пульсировать рукояку в оптимальные моменты для переключения передач. Приложение может быть запрограммировано для быстрого, комфортного или экономичного вождения, в зависимости от предпочтений водителя.

На онлайн-портале Ford, посвященном OpenXC, доступна вся информация, необходимая разработчикам и производителям аксессуаров для начала работы, включая обзор платформы, инструменты для разработки программного обеспечения при отсутствии какого-либо автомобильного оборудования, а также информация о начале создания или покупке оборудования для взаимодействия OpenXC с автомобилем.

Первые три этапа конкурса Innovate Mobility Challenge Series – в Мумбаи, Лиссабоне и Лос-Анджелесе – предусматривают призы на $30000 для каждого этапа, а также главные призы по $15000 для победителей каждого из этапов. Более подробная информация о призах для остальных этапов будет доступна позднее.

К рассмотрению будет приниматься широкий спектр аксессуаров и программных решений, включая сетевые приложения и приложения для Android. Все аксессуары и приложения, предназначенные для использования при вождении, должны соответствовать критериям безопасности Ford, в том числе не должны отвлекать водителя. Специфических требований для API (Application Programming Interface), SDK (Software Development Kit) или интеграции данных не предусмотрено, однако использование платформы OpenXC Ford приветствуется.

Претендовать на денежные призы могут частные лица и организации, имеющие до 50 сотрудников; организации, имеющие более 50 сотрудников, могут претендовать на неденежные призы – премию признания Large Organization Recognition Award. Победившее приложение или аксессуар (в зависимости от этапа конкурса) будут выбраны экспертной комиссией из руководителей Ford и местных судей, отбираемых специально для каждого этапа.

Решение о проведении конкурсов было принято после успешного проведения конкурса приложений для разгрузки дорожной сети в Лондоне – Traffic Tamer App Challenge, – завершившегося весной. В марте компания Ford объявила о победе AppyParking – комплексного парковочного приложения, позволяющего оплачивать парковку, просматривать карты парковки и искать станции подзарядки электромобилей, создатели которого получили главную премию в $10000. (Пресс-служба Ford Sollers/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version