Крупнейшие в КНР производители высокоскоростных поездов компании China CNR Corp. и CSR Corp. могут слиться, чтобы усилить конкурентоспособность Китая на международном рынке высокоскоростных железных дорог. Об этом пишут китайские СМИ.
Как пишет газета “Ди и цайцзин жибао”, на прошедшем ранее собрании акционеров CNR секретарь совета директоров этой корпорации Се Цзилун сказал, что слияние CNR и CSR “стало стратегией государства, определяемой наверху”. По данным газеты, в правительстве этой проблемой занимается член Госсовета КНР Ван Юн. “Мы все ожидаем этого (слияния), но пока конкретного плана нет”, – сказал Се Цзилун.
Агентство “Синьхуа” со ссылкой на источники сообщает, что “детали слияния станут известны позже, когда обе компании опубликуют “важные новости”.
Китайские СМИ считают, что главной причиной слияния является стремление ослабить их конкуренцию между собой на международном рынке и тем самым усилить конкурентоспособность перед лицом иностранных компаний (таких, как Siemens и Bombardier). Важность внешнего продвижения китайских компаний на этом направлении объясняется тем, что руководство Китая видит в этом бизнесе одну из перспективных ниш, которая способна дать мощный импульс для дальнейшего развития китайской экономики.
Как отмечает “Ди и цайцзин жибао”, большим сторонником экспансии Китая на международных рынках высокоскоростных железных дорог является премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, который старается подписать соответствующие контракты во время почти всех зарубежных визитов.
Последним из череды таких контрактов стало соглашение с Россией о сотрудничестве по проекту Евразийского высокоскоростного транспортного коридора “Москва – Пекин”, включающего приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали “Москва – Казань”. При этом наблюдатели отметили, что в ходе визита Ли Кэцяна в Москву его сопровождали руководители как CNR, так и CSR.
На конец 2013 г. протяженность железных дорог в Китае достигла 100 тыс. км, из которых более 10% составляют высокоскоростные дороги. Компания CNR экспортирует свою продукцию в более чем 90 стран, включая Францию, США, Бразилию, Аргентину.
За первое полугодие CNR подписала экспортные контракты на $1,5 млрд. CSR по состоянию на август договорилась о поставках за рубеж на свыше $3,5 млрд. Всего продукция CSR экспортировалась в 84 страны.
Слияние двух корпораций может изменить расклад сил на российском рынке железнодорожной техники, где уже присутствуют такие мировые гиганты, как Bombardier, Siemens и Alstom.
По мнению экспертов, китайские корпорации могут претендовать на участие в крупных поставках железнодорожного подвижного состава для московского метрополитена, а в перспективе – для проектов высокоскоростных магистралей, которые планирует реализовать в РФ ОАО “Российские железные дороги”. (ТАСС/Машиностроение Украины и мира)