Машиностроение Украины и мира

Россия: Sukhoi Superjet-100 увеличенной дальности доставлен для ресурсных испытаний

6 ноября планер самолета Sukhoi Superjet-100 увеличенной дальности был доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Жуковского (ЦАГИ) для проведения ресурсных испытаний.

Самолет SSJ100, сертифицированная модель RRJ-95LR-100, с заводским номером 95075 был доставлен в Жуковский на аэродром Раменское самолетом Ан-124 “Руслан” в расстыкованном виде. В ближайшее время будет произведена стыковка фюзеляжа, консолей крыла и оперения, а также установлен комплекс нагружения и измерительных датчиков.

“В ходе испытаний будут отработаны все силовые элементы конструкции самолета при многократном нагружении, соответствующем всем режимам полета, включая турбулентность”, – отметил главный конструктор ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” Владимир Лавров. “Результаты испытаний должны подтвердить, как заявленный срок службы самолета, так и разработанную программу периодических технических осмотров воздушных судов данного типа во время эксплуатации в парке заказчиков”. В 2013 г. Sukhoi Superjet-100 увеличенной дальности был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), который подтвердил соответствие самолета действующим авиационным правилам МАК, и позволил начать его коммерческую эксплуатацию российскими авиакомпаниями. В настоящее время ведется активная работа по сертификации самолета Sukhoi Superjet-100 увеличенной дальности Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).

Ресурсные испытания должны подтвердить проектный срок службы конструкции самолета Sukhoi Superjet-100 увеличенной дальности до 70000 летных часов и 54000 взлет-посадок.

Сотрудничество между ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” и ЦАГИ по проекту Sukhoi Superjet-100 ведется с 2001г. На одной из ведущих российских научных площадок проходили испытания конструкции самолета, как по статической прочности образцов и отдельных агрегатов, так и планера в целом на самолете с заводским номером 95002. Также проводились исследования аэродинамики самолета на моделях в аэродинамических трубах.

Самолет, помимо увеличенной по сравнению с базовой версией Sukhoi Superjet-100 дальностью полета, отличается повышенной взлетной массой до 49,45 т и усиленной конструкцией крыла под возросшую взлетную массу. Данная версия самолета оснащается двигателем SaM146-1S18 с увеличенной на 5% взлетной тягой. (Портал машиностроения/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version