Машиностроение Украины и мира

Украина: производство военных плавающих транспортеров ПТС утрачено

Из-за бюрократии Украина фактически потеряла возможность выпускать бронированные тягачи МТ-ЛБ и САУ “Гвоздика” на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ). Но это оказалась не единственная потеря производственных возможностей.

Плавающие транспортеры ПТС-М, ПТС-2 и ПТС-3, которые считались одними из лучших в мире, выпускали на Луганском тепловозостроительном заводе, который сейчас контролируют боевики. По этой причине возобновить выпуск подобной техники Украина не сможет. Разве что после освобождения Луганска.

Между тем, луганскую технику ПТС можно регулярно видеть на различных учениях морской пехоты, других мероприятиях, в которых задействованы инженерные подразделения.

В условиях, когда на Донбассе взорваны мосты, а быстро навести понтоны не всегда получается, ПТС могут быстро форсировать речные преграды и перебрасывать значительные силы десанта.

Плавающие транспортеры активно применяют во время стихийных бедствий, иногда они являются единственными машинами, которые могут оказать эффективную помощь.

Данные машины даже сейчас обладают исключительными возможностями по преодолению водных преград. Например, ПТС-3 при весе в 25 т мог брать на борт до 16 т груза или 75 десантников и транспортировать по водной глади со скоростью до 15 км/ч. По суше машина может двигаться со скоростью в 60 км/ч. Запас хода – до 500 км. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version