Машиностроение Украины и мира

Россия: низкопольный трамвай модели 71-410 R1 представлен на выставке «ИННОПРОМ-2014»

Председатель правительства РФ Д. Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай модели 71-410 R1, который корпорация УВЗ представила на “ИННОПРОМЕ-2014”.

Кроме того, в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева на стенде корпорации “УВЗ” было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере городского электрического транспорта между правительством Свердловской области, администрацией Екатеринбурга, ОАО “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод”, ОАО “Газпромбанк”.

Познакомился с новой разработкой УВЗ и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он побывал внутри трамвая, сел за пульт управления. Министр порекомендовал “выходить с этим вагоном на международный рынок”.

Трамвай Russia One (R1) – это транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России. Он создан в ОАО “Уралтрансмаш” (Екатеринбург, входит в состав корпорации “УВЗ”) на базе вагона модели 71-409, обладает улучшенными техническими характеристиками и совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера.

Отвечая на вопрос, откуда появился такой необычный, “космический”, внешний вид трамвая, Алексей Маслов (ОКБ “АТОМ” Алексея Маслова занималось разработкой дизайна трамвая) сказал, что прежде всего создавал актуальный дизайн: “По форме – это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт – лес, промзона, какие-то современные постройки. При этом обратный наклон кабины – это не только дизайнерское решение. Во-первых, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым, это не скоростной японский поезд. Средняя скорость трамвая по городу 24 км/ч, и у него может быть отрицательная аэродинамика при его массе. Во-вторых, благодаря такой кабине мы на 30% увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди. А это значительно уменьшает вероятность того, что произойдет несчастный случай и человек попадет под трамвай.

Мы решали задачу не просто лидерства на российском рынке. Мы говорим о выходе корпорации УВЗ в целом и “Уралтрансмаша” и на международные рынки. Это может быть и Восточная Европа, и Южная Америка. Такой трамвай может спокойно ездить в Мельбурне. Мы конкурируем с такими мировыми лидерами, как Alstom (Франция) и Bombardier (Канада), ориентировались на их последние разработки. Без ложной скромности я считаю, что мы как минимум конкуренты”.

Трамвай R1, или “iPhone на рельсах”, отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Он эргономичнее, современнее и экономичнее западных аналогов. Тип вагона – челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях – 190-270 человек.

Как подчеркнули специалисты “Уралтрансмаша”, в трамвае используется 100%-но низкопольная испытанная тележка. Она произведена в России, полностью из местных узлов, что сделало ее в 2 раза дешевле западного аналога. Это немаловажно, поскольку стоимость трамвайной тележки составляет большую долю от стоимости трамвая в целом. Также благодаря уникальным конструктивным особенностям тележки трамвай модели 71-410 R1 может ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна. Кроме того, R1 – это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, семь HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования, антибактериальные поручни и еще много новинок.

Алексей Носов, генеральный директор ОАО “Уралтрансмаш”, комментируя новую разработку, сказал: “Такой трамвай создан впервые в России и мире, и мы эту концепцию будем продвигать. Она действительно инновационная и революционная. Инновация в том, что R1 заявляет о себе совсем в ином ключе, это другая культура.

R1 – это прототип. Он должен пройти испытания. Предстоит серьезная работа по доведению концепт-кара до серии. Вполне реально, что в течение 2015 г. мы начнем его серийное производство. Уже сейчас идет модернизация трамвайного производства “Уралтрансмаша”, которое готовится под создание такого трамвая. Планируется, что такие трамваи будут ходить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. Есть план по разработке на основе этого концепта нового трамвая, который будет ходить под землей”.

Созданный с учетом интересов различных социальных групп, трамвай R1 на практике улучшит городское пространство и изменит его эстетически. А комфортабельный салон с использованием современных материалов повысит безопасность и увеличит популярность этого вида транспорта среди горожан. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version