Предприятия концерна “Укроборонпром” и подразделений ВСУ сейчас проводят комплекс мероприятий по капитальному ремонту автомобильной техники, находящейся на хранении со времен СССР. Но в ходе боев на Донбассе потери техники все-таки были значительными. И если сегмент тяжелых грузовиков удастся восполнить за счет закупки армейских “КрАЗов”, то аналогов ГАЗ-66 в Украине просто нет.
Как сообщил заместитель генерального директора ГК “Укроборонпром” по вопросам производства Юрий Пащенко: “Сегодня ГК “Укроборонпром” изучает возможность производства на своих предприятиях экономного грузовика меньшей грузоподъемности, чем “КрАЗ”.
Необходимость в такой машине есть и рассматриваются различные варианты.
Планируют в “Укроборонпроме” и кооперацию с предприятиями автомобильной промышленности, которые сейчас простаивают и могли бы быть задействованы в производстве либо техники, либо ее узлов для нужд ВСУ. По словам Юрия Пащенко, сейчас рассматривают вопрос кооперации с предприятиями автомобильной промышленности. Ведутся переговоры с рядом предприятий по вопросу изготовления отдельных деталей и узлов.
В то же время. окончательного решения о производстве конкретной модели грузовика на заводах “Укроборонпрома” пока нет. Но это, в любом случае, должен быть многофункциональный грузовик с полным приводом и хорошими характеристиками геометрической проходимости. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)