Машиностроение Украины и мира

Россия: авторынок в октябре 2014 года уменьшился

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в октябре составили, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 234,5 тыс. единиц. Это на 9,9% меньше, чем было продано в октябре 2013 г.

Таким образом, разрыв с прошлогодним показателем продолжает сокращаться – в сентябре минус составлял 20,1%. Всего за 10 месяцев продажи составили 2,3 млн. единиц, -12,7% к аналогичному периоду 2013 г. (за 9 месяцев снижение было 13%).

Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, оценивает динамику не слишком оптимистично, хотя и признает ее улучшение. “Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев. Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства. Стимулирующий эффект этих двух факторов является временным, но в настоящий момент несет в себе достаточный потенциал для улучшения статистики продаж в ноябре”.

По данным AEB, в десятке лидеров продаж новых легковых автомобилей – десять моделей местного производства. Что касается собственно автопроизводителей, то из пяти лидеров российского рынка Lada, занимающая первое место, в октябре увеличила продажи на 1%, три марки продажи сократили – KIA на 1%, Renault на 9% и Hyundai на 3%, а замыкающая пятерку Toyota вышла в ноль. Из всех продаваемых в России марок, самое глубокое падение в октябре произошло у Daewoo (-69%), ТагАЗ потерял 56%, SEAT 50%, Peugeot 49%, Geely 46% и Citroen 45%. Самую высокую динамику показали Chrysler (+175%), “Mercedes-Benz коммерческие автомобили” (+141%), Haima (+118%), Smart (+114%), Isuzu (+94%) и УАЗ (+75%). (SeaNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version