Машиностроение Украины и мира

Россия: грузовой электровоз 4ЭС5К приступил к сертификационным испытаниям

Самый мощный в мире грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К, изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО “Трансмашхолдинг”), отправили на сертификационные испытания на полигон ВНИИЖТа (депо Белореченская, СКЖД). Новый электровоз, мощностью 13120 кВт (в часовом режиме), будет водить тяжеловесные поезда (до 7100 т) на Восточном полигоне РЖД в условиях сложного природного рельефа.

Программа испытаний включает проверку локомотива на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза, нормам безопасности по электромагнитной совместимости, безопасности движения, функциональной и экологической безопасности. Кроме того, пройдут испытания комплексной системы управления, системы защит и резервирования аварийного освещения.

На электровозе внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования, позволяющая осуществлять передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей.

Большое внимание уделяется условиям труда локомотивной бригады. Электровоз обеспечивает комфортные условия для работы локомотивных бригад – бустерные секции оборудуются туалетной комнатой и комнатой отдыха для локомотивной бригады. Специалисты Института Гигиены железнодорожного транспорта проведут испытания этого служебного помещения на соответствие требованиям нормативных документов.

Завершатся испытания в конце ноября, затем четырехсекционный “Ермак” вернется на НЭВЗ.

По окончании всех испытаний в начале декабря НЭВЗ представит электровоз 4ЭС5К приемочной комиссии, которая примет решение о его пуске в серийное производство. До конца года будет получен Сертификат соответствия на электровоз 4ЭС5К в структурах Регистра сертификации федерального железнодорожного транспорта (СФЖТ). (ТМХ/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version