В Набережных Челнах на территории Торгово-финансовой компании “КАМАЗ” прошла презентация новых автомобилей-эвакуаторов на шасси “КАМАЗ”, а также полноприводного автомобиля КАМАЗ-43114 с автогидроподъемной установкой.
Новые модели появились на рынке в результате тесного сотрудничества КАМАЗа с нижегородским автомобильным заводом “Чайка-Сервис”. Поток автомобилей в городском трафике и на федеральных трассах увеличивается, поэтому приблизиться вплотную к машинам, создающим помехи на проезжей части, становится все сложнее. В связи с этим для аварийных служб города будет актуален автомобиль-эвакуатор КАМАЗ-4308 с прямой платформой, оснащенный КМУ Amco Veba 818T 5S со складной траверсой. Он создавался с учетом загруженности городских дорог и мест на стоянках. По словам генерального директора автозавода “Чайка-Сервис” Евгения Ганина, эвакуатор на шасси КАМАЗ-4308 – это новая модификация более мощного крана для грузовиков полной массой 12 т, который способен эвакуировать автомобили из второго и даже из третьего ряда. Грузоподъемность крановой установки позволяет поднимать на платформу эвакуатора не только легковые автомобили, но и паркетники, кроссоверы, микроавтобусы и джипы весом более 2 т. Основные потребители, на которых рассчитана эта машина – городские аварийно-спасательные службы и службы коммунального хозяйства.
Тяжелый эвакуатор 2784G3 с частичной погрузкой на базе полноприводного четырехосного шасси КАМАЗ-6560 (8х8) предназначен для эвакуации и транспортировки грузовиков, прицепов и полуприцепов методом частичной погрузки. Автомобиль оснащен мощной кран-манипуляторной установкой Amco Veba 929 2S и двумя лебедками с тяговым усилием 20 и 8 т. “Этот эвакуатор впервые создан на шасси КАМАЗ-6560. Он выполнен по заказу МЧС Ростовской области, – отметил Ганин. – Как показывает практика, необходимость в тяжелых эвакуаторах в России крайне высокая. В идеале, на федеральных трассах такие спецавтомобили должны находиться друг от друга на расстоянии не более 200 км, чтобы оперативно приходить на помощь к пострадавшим на автотрассе водителям”.
Этот автомобиль по-своему уникален, поскольку оснащение его и КМУ, и двумя лебедками делает данный эвакуатор универсальным спецавтомобилем. Лебедки позволяют устанавливать на колеса перевернутую технику и вытаскивать из кюветов и оврагов эвакуируемые автомобили. Кран может поднимать из кюветов, как автомобили, так и выпавший из прицепов или полуприцепов многотонный груз.
Автомобиль КАМАЗ-43114 с автогидроподъемной установкой Socage DAJ332 предназначен для подъема на большую высоту (до 32 м) работников спецслужб. Он имеет широкий спектр применения, как в нефтегазовой, так и энергетической отрасли. Максимальная грузоподъемность люльки – 400 кг. Подъемник оборудован специальной изоляцией, которая позволяет оператору выполнять работы на линиях электропередачи и связи под напряжением до 1000 В без отключения электроэнергии (при отсутствии атмосферных осадков). Главная особенность автомобиля – в полноприводном шасси КАМАЗ-43114, обладающим повышенной проходимостью в условиях бездорожья. (Портал машиностроения/ Машиностроение Украины и мира)