Машиностроение Украины и мира

Россия: Ульяновский авиакластер должен сыграть ключевую роль в проекте широкофюзеляжного самолета

Ульяновский авиакластер должен сыграть ключевую роль в российско-китайском проекте создания широкофюзеляжного самолета. Об этом глава региона Сергей Морозов заявил 20 ноября на заседании Наблюдательного совета Консорциума “Научно-образовательно-производственный кластер “Ульяновск-Авиа”, сообщает пресс-служба правительства Ульяновской области.

Сергей Морозов отметил, что современные экономические условия открывают новые перспективы для развития российского авиапрома, и поставил перед консорциумом ряд задач. “Произошедшие изменения доказали правильность курса на развитие и сохранение авиации. Мы еще раз убедились, что все предпринятые меры и усилия были правильными. Вы все знаете результаты – это и создание на территории области инновационного производства аэрокомпозитов, и запуск серийного модернизированного Ил-76, и расширение подготовки работников авиационной сферы в ВУЗах. Сегодня новые вызовы несут с собой и новые возможности. И мы с вами должны их распознать и использовать”, – заявил губернатор.

Серийный выпуск обновленного военно-транспортного самолета Ил-76 и выполнение программы производства модернизированного Ан-124 “Руслан” Сергей Морозов назвал хорошим примером вклада Ульяновской области в решение вопросов импортозамещения и обеспечения национальной безопасности страны. 21 и 23 ноября ЗАО “Авиастар-СП” в рамках гособоронзаказа передало заказчику сразу три самолета: два Ил-76 и модернизированный “Руслан”. “И это тоже результат того курса, который мы реализуем. Необходимо продолжать двигаться по направлению импортозамещения в авиации”, – подчеркнул глава области.

В качестве приоритетной задачи губернатор также отметил участие региона в российско-китайском проекте создания широкофюзеляжного самолета. По оценке специалистов, создаваемый Россией и Китаем авиалайнер станет одним из крупнейших проектов мирового авиастроения. Его первый полет запланирован на 2022 г., а выход на рынок – в 2025г. Эксперты утверждают, что по целому ряду показателей новый самолет будет превосходить аналогичные модели – Boeing-787 и Airbus A350, пояснили в областном правительстве.

“Ключевую роль в реализации проекта должен играть ульяновский авиакластер. Планируется, что на мощностях построенного в этом году завода “АэроКомпозит-Ульяновск” будет развернуто производство крыла для широкофюзеляжного самолета. Это позволит привлечь в развитие завода как минимум 5 млрд. руб. инвестиций. Мы должны активно действовать и по этому направлению. Кстати, уже в следующем году “Аэрокомпозит” выпустит первое крыло из углепластика для гражданского самолета МС-21″, – рассказал Сергей Морозов.

Ульяновский авиакластер, по мнению главы региона, также может принять участие в проекте строительства самолета Ил-114. “Уверен, что ульяновские предприятия готовы к выпуску Ил-114 в тесной кооперации с авиастроительными предприятиями страны. Наш авиакластер – отличная база для производства нового самолета. Мы должны доказать и убедительно донести до федерального центра, что в регионе есть соответствующие опыт и компетенции. И гарантией того, что авиакластер Ульяновской области – лучший выбор для этого, является успешная реализация значительно более крупного проекта “изделие 476″ на Авиастаре”, – отметил губернатор. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version