АвтоКрАЗ продемонстрировал новый бронированный грузовик КрАЗ-6322 “Раптор”, который уже скоро начнет поступать в подразделения Национальной гвардии и Вооруженных сил Украины.
Это именно та модель, в которой так нуждались наши силовые структуры, поскольку она обеспечивает защиту экипажа и десанта как от стрелкового вооружения, так и от мин. И хотя КрАЗ-6322 “Раптор” – это не MRAP-грузовик в классическом понимании, тем не менее он превосходит по многим характеристикам продукцию КАМАЗа и “Урала”.
“КрАЗ “Раптор” представляет собой дальнейшей развитие бронемашин создаваемых в партнерстве с с канадской компанией Streit Armored Group. Новый бронеавтомобиль это многоцелевой бронированный бортовой автомобиль на шасси КрАЗ-6322 с колесной формулой 6х6, отличительной особенностью нового бронеавтомобиля это съемное бронированное отделение для десанта. В случае необходимости съемный бронированный кунг может быть снят и установлен на блок-пост и служить местом для жилья и обогрева личного состава. Бронемодуль вмещает 20 человек.
Во время демонстрационных испытаний транспортных средств КрАЗ-6322 с легкостью преодолел полосу препятствий на полигоне, включавшую такие преграды, как “большой холм” (высота – 5,2 м), десять чередующихся холмов (высотой до 2 м каждый и с расстоянием между вершинами 6 м), а также “бетонные преграды”, “ухабистая дорога”, “трамплин” и водная траншея глубиной 1,5 м и длиной 25,7 м.
В отличии от версии “Раптор”, которую АвтоКрАЗ демонстрировал в 2007 г. на выставке IDEZ-2007 для стран Персидского залива и Индии, у украинского варианта полностью бронирована кабина, капот, установлена более мощная защита топливных баков и др. Подверглись изменению и бойницы в бронированном кунге. Кстати, еще тогда Raptor оказался единственным из представленных на выставке трехосных автомобилей, сумевшим пройти такое серьезное испытание, как “вертикальная стенка”. Это препятствие оказалось “по плечу” только четырехосным машинам.
Важная особенность КрАЗ-6322 Raptor – беспрецедентно высокая проходимость. Благодаря колесной формуле 6х6, блокировке межколесных и межосевого дифференциалов, а также широко-профильным шинам это транспортное средство может перемещаться по зыбучим пескам, болотистой местности или снежному покрову. Автомобиль, грузоподъемность которого составляет 6 т при полной массе 23 т, может буксировать прицеп полной массой до 30 т. Он оснащен 330-ти сильным дизельным двигателем с турбонаддувом, два топливных бака емкостью 250 л каждый обеспечивают машине запас хода 1500 км.
Опыт боевых действий на Донбассе уже доказал высокую эффективность подобных автомобилей. К примеру, бронированный по аналогичной схеме КрАЗ-6322, подготовленный ПКФ “Практика” для Нацгвардии, попал в засаду и был обстрелян с трех сторон. Но бронегрузовик не только смог самостоятельно выехать с зоны боя, но и никто из его команды не пострадал. Помимо этого, КрАЗ-6322 “Раптор” значительно дешевле, чем спецавтомобили MRAP-класса Kraz Shrek и превосходят российские аналоги “КАМАЗ-Мустанг” и “Урал-Федерал”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)