Машиностроение Украины и мира

Украина: в 2016 году появятся заправки для электромобилей

Американский автопроизводитель Tesla Motors на официальном сайте сообщил, что в 2016 г. откроет высоковольтажные автозаправки сети Supercharger в Киевской и Львовской областях. При этом зона покрытия автомобилей, заправляющихся на этих заправках, составит практически половину территории Украины.

Ни один станок не может работать без СОЖ – смазочно-охлаждающей жидкости. ООО «Дивин-ойл» – официальный дилер продукции завода Zeller+Gmelin (Германия) – предлагает СОЖ для операций сверления, резания, хонингования, для работы с цветными металлами, сталью и чугуном.

Автомобилисты смогут беспрепятственно доехать от них до границ Херсонской, Днепропетровской и Харьковской областей. К тому моменту планируется, что зона покрытия заправок Supercharger будет покрывать всю территорию Западной и Центральной Европы, Скандинавских стран, а также частично территорию восточноевропейских стран и европейской части России.

Компания Tesla Motors является крупнейшим производителем электромобилей с годовым оборотом $2 млрд. (по итогам 2013 г.). Начиная с 2006 г., она выпустила четыре модели автомобилей в различных классах. Кроме того, Tesla Motors владеет сетью высоковольтажных автозаправок Supercharger, позволяющих практически полностью заряжать электромобили за 40 мин. Услуги этой сети предоставляются бесплатно для владельцев автомобилей Tesla.

Основатель Shooter.ua (занимается популяризацией электромобилей в Украине) Константин Евтушенко отмечает, что для электромобилей существует три типа зарядных станций: первый представляет из себя коннектор для подключения к бытовой электросети, второй – специальное устройство, устанавливаемое на автозаправках и парковках, а также третий тип – это высокоскоростные зарядки наподобие тех, которые использует компания Tesla. “Зарядки первого типа идут в базовой комплектации любого электромобиля. Второй тип зарядок стоит в диапазоне $800-2500, а высокоскоростные – уже от $14-25 тыс.”, – отмечает Евтушенко. Он добавляет также, что в Киеве уже установлено четыре зарядных станции второго типа, а его компания уже поставила две таких станции во Львов и готова поставить еще восемь в ближайшее время. “Кроме того, мы знаем о том, что в следующем году заправочные комплексы разместят у себя еще шесть высокоскоростных зарядок для автомобилей. Также у нас запланированы переговоры с крупнейшими украинскими сетями супермаркетов и торговых центров об установке заправок второго типа”, – говорит основатель Shooter.ua

Впрочем, сейчас количество электромобилей в Украине невелико. Константин Евтушенко отмечает, что за 2013г. в страну было поставлено всего 76 таких авто. Розничная стоимость электрических автомобилей в мире от $20-25 тыс. и выше. “Фактически, сейчас рынка электромобилей нет. Однако замена бензиновых автомобилей на электрические является общемировым трендом – в США, например, прирост таких машин составляет до 70% ежегодно”, – говорит эксперт. По его оценке, расход 1 л бензина эквивалентен расходу 1 кВт электроэнергии для электромобиля, а средний пробег на одной зарядке аккумулятора составляет около 170 км. “С учетом разницы в стоимости этих ресурсов – экономия очевидна. Кроме того, в макроэкономическом плане использование электромобилей позволит сократить “вымывание” валюты за счет оплаты импорта нефтепродуктов”, – отмечает Евтушенко. По его оценке, ежегодно на импорт топлива Украина расходует $20 млрд.

По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, открытие заправок Tesla Motors является однозначно позитивным шагом для Украины. “Но при этом обязательно необходимо реализовать программу государственной поддержки для отрасли, как это делают во всех развитых странах”, – отмечает он. По его мнению, импорт электромобилей необходимо избавить от части налогов и сборов, или же субсидировать их покупку. “Сейчас же наши чиновники боятся неких мифических перегрузок электросети. Иногда мне кажется, что чтобы автомобиль получил государственную поддержку – его нужно производить на Запорожском автозаводе”, – комментирует Назаренко.

Константин Евтушенко рассказал, что сейчас к розничной стоимости электромобиля добавляется 15% таможенного сбора, НДС и акциз в 109 евро. “Сейчас нами разработан проект преференций для электротранспорта, удешевляющий ввоз электромобилей и предоставляющий им преференции на дорогах”, – добавляет Евтушенко.

По его мнению, в следующем году следует ожидать рост количества электромобилей в Украине в десятки раз. “Только наша компания в этом году приобрела 12 электромобилей, включая два седана Tesla Model S. А кроме нас существуют и другие импортеры со схожей динамикой”, – отмечает директор Shooter. Олег Назаренко считает, что переход на электромобили является мировой тенденцией, которая рано или поздно дойдет и до Украины. “С ростом популярности электромобилей в мире они постепенно будут просачиваться и в Украину. К тому же их использование вполне соответствует стратегии энергонезависимости, о которой сейчас заявляет наш политикум”, – отмечает гендиректор ВААИД. (Apostrophe.com.ua/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version