Машиностроение Украины и мира

Россия: в Иркутской области создают машиностроительный кластер, который станет головным производителем самолета МС-21

В Иркутской области ведется работа по созданию машиностроительного кластера. Для реализации этого крупномасштабного проекта в рамках I Байкальского кластерного форума “КласТЕРРА” подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Иркутской области, ОАО “Федеральный центр проектного финансирования” (ФЦПФ, группа ВЭБа), ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК), ОАО “Научно-производственная корпорация “Иркут” и ФГБОУ ВПО “Иркутский государственный технический университет”. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

“Ключевым звеном машиностроительного кластера станет НПК “Иркут”, который определен головным производителем инновационного продукта – среднемагистрального авиалайнера МС-21. Семейство ближне- и среднемагистральных авиалайнеров МС-21 должно прийти на смену парка Ту-154, Ту-154БМ и их западных аналогов. Создание кластера позволит объединить существующие и привлечь новые машиностроительные производства, обеспечить производство конкурентоспособной на мировом рынке продукции в области самолетостроения. В рамках машиностроительного кластера планируется создание центров, необходимых для организации технологической цепочки и снижения барьера для входа машиностроительных предприятий малого и среднего бизнеса на рынок авиастроения”, – рассказали в областном правительстве.

В состав кластера войдут технопарк, центр инжинринга, центр сертификации и испытаний, центр субконтрактации. В рамках проекта стороны будут сотрудничать по целому ряду направлений: созданию индустриального парка “Иркут”, развитию инженерной и социальной инфраструктуры кластера, обучению, подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров, развитию высокотехнологичного малого и среднего предпринимательства, инновационной научно-исследовательской и инжиниринговой деятельности. “Такие масштабные проекты следует рассматривать в формате комплексного развития территории, что позволяет находить баланс между интересами государства и бизнеса. Будут реализованы оптимальные механизмы поддержки создания и развития машиностроительного индустриального парка в регионе”, – отметил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.

“Поскольку основой проекта является производство новейших образцов гражданской авиации со всеми сопутствующими видами бизнеса, инфраструктурная составляющая проекта имеет большой потенциал для привлечения внебюджетного финансирования. И здесь на первый план выходит задача эффективного структурирования проекта, для реализации которой привлекается ФЦПФ. В рамках соглашения Федеральный центр проектного финансирования займется структурированием и финансированием подготовки инфраструктурных проектов, производственных проектов резидентов технопарка, проектов по строительству арендного жилья с использованием ресурсов программы “Внешэкономбанка” “Финансирование содействия проектам регионального и городского развития”. Также в задачи ФЦПФ входит коммерческое и финансовое закрытие инфраструктурных и производственных проектов и привлечение резидентов в технопарк”, – также отметили в правительстве Иркутской области. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version