Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: важнейшие тенденции и изменения на рынке иномарок РФ и Украины, январь-июнь 2014 года

Общий анализ ситуации на автомобильном рынке

Знаете ли вы, что срок службы наливных полов – от 20 до 40 лет в зависимости от нагрузки ? Наливные полы трудновоспламеняемые и трудногорючие, нетоксичные, у них высокая химическая стойкость к горюче-смазочным материалам, моющим средствам, солям, щелочам и т.д., благодаря чему они находят применение на объектах самого различного нахначения.

Важнейшие тенденции рынка. В июне автомобильный рынок России показал результат на уровне мая. Прироста, который происходил в июне в предыдущие годы, не наблюдалось. Если предположить, что часть импортеров, как обычно в конце квартала, занималась приписками, то ситуация еще хуже, чем выглядит.

Для более точной оценки глубины падения надо еще 2-3 месяца. Но даже в лучшем случае рынок иномарок упадет на 7-8% к прошлому году. Небольшим фактором поддержки для него станет выход на рынок Datsun on-Do, который оттянет продажи у отечественных автомобилей, а конкретно у Lada Granta, клоном которой он является.

В Украине экономика (без учета Крыма) продолжает падать с темпами около 5%. Среди отраслей “в плюсе” только пищевая и фармацевтическая промышленность, розничный товарооборот и грузоперевозки практически на уровне прошлого года.

Меры по регулированию валютного рынка временно сбалансировали спрос на валюту, а девальвация ограничила импорт. Параллельно Нацбанк Украины поддерживает ликвидность банковской системы, чтобы компенсировать падение депозитов в банках. В июне ситуация несколько улучшилась – депозиты в валюте упали на 4,5%, но гривневые даже немного выросли.

Это улучшение ситуации представляется временным. Растущие издержки военных действий приводят к сокращению поддержки экономики и социальных расходов. Эффект для экономического развития будет весьма негативным, но проявится, видимо, осенью. На ближайшие месяцы угроза банкротства экономики отложена.

На автомобильном рынке Украины в июне наблюдалось восстановление до уровня марта-апреля после катастрофического падения в мае. Следующие месяцы покажут, какой уровень теперь соответствует платежеспособности рынка.

Автомобильные импортеры работают сейчас на сильно “сжавшейся” территории, а негативное влияние на экономику со стороны войны усиливается с каждым днем. Поэтому даже сохранение июньского уровня будет хорошим, но труднодостижимым результатом авторынка в ближайшие 2-3 месяца.

Общие итоги 6 месяцев 2014 г.

Покажем общие итоги продаж новых иномарок (включая местную сборку) в России за январь-июнь относительно аналогичного периода 2008-2013 гг. (общая динамика, тыс. автомобилей).

Российский рынок в I полугодии показал падение в 5,1%.

В Украине наблюдается падение продаж на 42,1%.

Поквартальные темпы прироста российского рынка в 2010-2014 гг. представлены ниже. Они демонстрируют, что второй квартал стал худшим за последние четыре года. Вероятно, третий квартал продолжит эту негативную динамику.

Относительные темпы прироста в Украине практически не требуют комментариев.

Автомобильный рынок России за I полугодие 2014 г.

ТОП-20 продаж новых иномарок в России в разрезе отдельных брэндов по итогам 6 месяцев 2014 г.

Место в 2014 г. Место в 2013 г. Марка Продажи за янв.-июнь 2014 г. Продажи за янв.-июнь2013 г. Прирост продаж, %
1 1 Renault 96421 104633 -7,8
2 2 Kia 93973 94870 -0,9
3 3 Hyundai 89574 89466 0,1
4 6 Nissan 82348 63747 29,2
5 5 Toyota 76488 73054 4,7
6 4 VW 73955 84978 -13,0
7 7 Chevrolet 44440 54345 -18,2
8 9 Skoda 42047 42847 -1,9
9 11 Mitsubishi 38456 37575 2,3
10 10 Opel 33514 39593 -15,4
11 8 Ford 31318 51123 -38,7
12 14 Mercedes 27013 22035 22,6
13 12 Daewoo 24019 27274 -11,9
14 15 Mazda 23801 20142 18,2
15 13 GM-AвтоBA3 20852 25855 -19,4
16 16 BMW 19557 19274 1,5
17 17 Audi 17966 18181 -1,2
18 18 Peugeot 12168 17557 -30,7
19 19 SsangYong 11423 15865 -28,0
20 22 Honda 11146 12274 -9,2

Большая часть участников рейтинга показывают падение продаж. К сожалению, падение с каждым месяцем в основном усиливается. Худшие результаты из ТОП-20 у Ford, Peugeot, SsangYong.

На фоне конкурентов значительный прирост продаж показали Nissan, Mercedes и Mazda.

Марка Skoda, 5 месяцев показывающая результат на уровне прошлого года, в июне “сдалась” и теперь, как и многие, имеет отрицательную динамику относительно первого полугодия 2013 г.

Представим то же самое графически (марки холдинга “Атлант-М” в РФ выделены желтым цветом. Международный автомобильный холдинг “Атлант-М” работает на рынке 20 лет и является крупнейшим объединением компаний в России, Украине и Беларуси. Специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а так же на поставках запасных частей).

Сегмент премиальных марок в РФ показал прирост в 7%. Лидерскую позицию удерживает Mercedes.

Марка премиум Продажи за 6 месяцев 2014 г. Продажи за 6 месяцев 2013 г. Прирост продаж, %
Mercedes (легковые) 23762 20030 19
BMW 19557 19274 1
Audi 17966 18181 -1
Land Rover 10370 9592 8
Lexus 8729 7476 17
Volvo 8040 7386 9
Infiniti 4369 4426 -1
Jaguar 846 763 11
Другие 3688 4009 -8
Премиум-сегмент 97327 91137 7

Автомобильный рынок Украины за I полугодие 2014 г.

TOП-20 продаж новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брэндов по итогам 6 месяцев 2014 г.

Место в 2014 г. Место в 2013 г. Марка Продажи за янв.-июнь 2014 г. Продажи за янв.-июнь 2013 г. Прирост продаж, %
1 5 Geely 6673 6454 3,4
2 4 Toyota 5121 6477 -20,9
3 2 Volkswagen 3384 7550 -55,2
4 7 Renault 3066 5251 -41,6
5 1 Hyundai 3057 9270 -67,0
6 8 Skoda 3035 4905 -38,1
7 9 Ford 2634 4691 -43,8
8 6 Nissan 2571 5589 -54,0
9 13 Peugeot 2250 2185 3,0
10 3 Kia 2247 6843 -67,2
11 19 Daewoo 1532 1233 24,2
12 11 Mitsubishi 1117 2463 -54,6
13 18 Mazda 1023 1295 -21,0
14 16 SsangYong 1018 1466 -30,6
15 15 Mercedes 967 1578 -38,7
16 14 Citroen 954 2114 -54,9
17 12 Fiat 948 2357 -59,8
18 17 Honda 890 1339 -33,3
19 10 Chevrolet 806 3003 -73,2
20 20 Audi 793 1224 -35,2

Рост продаж только у Geely, Peugeot и Daewoo. Результат Daewoo – это эффект низкой базы в связи с прошлогодними запретами на импорт автомобилей из Узбекистана, результат Geely – сверхльготные условия импорта машинокомплектов, которые пока не отменены.

Для большей наглядности на диаграмме ниже представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост и падение продаж по итогам 6 месяцев (марки холдинга “Атлант-М” в Украине выделены желтым цветом).

При падении всего украинского рынка на 42% сегмент премиальных автомобилей упал на 37% по сравнению с I полугодием 2013 г. Темпы падения всех марок в целом близки. Лидерскую позицию сохраняет Mercedes.

Марка премиум Продажи за 6 месяцев 2014 г. Продажи за 6 месяцев 2013 г. Прирост продаж, %
Mercedes (легковые) 916 1415 -35
Audi 793 1224 -35
Land Rover 567 800 -29
BMW 544 970 -44
Lexus 388 612 -37
Volvo 200 452 -56
Другие 512 776 -33
Премиум-сегмент 3929 6249 -37

(Международный автомобильный холдинг “Атлант-М”/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version