Дмитрий Медведев дал поручение Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину совместно с участниками рынка подготовить новую редакцию стратегии развития автопрома до 2030 г. и до 2 декабря следующего года внести документ в правительство.
Представитель минэкономразвития РФ отмечает, что действующая редакция стратегии утратила актуальность и это не позволяет сформировать долгосрочные мероприятия господдержки и определить их ресурсное обеспечение.
Стратегию приняли еще в 2010 г., когда авторынок в стране накачивал мускулы, а корректировали ее в последний раз в конце минувшего года, когда спад уже начался. Но никто тогда еще не предвидел столь резкого падения национальной валюты и санкций против России. На этом фоне автопроизводители просили власть поддержать рынок и откорректировать уже неактуальную стратегию. Особенно волнует представителей автопрома вопрос: что произойдет после 2020 г., когда закончатся льготы по промсборке?
Соглашения о промсборке подписали все крупнейшие автопроизводители страны, получив льготы на ввоз автокомпонентов вплоть до нулевой ставки в обмен на обязательства по увеличению локализации до 60% и расширению мощностей до 350 тыс. автомобилей в год. Компании выполняют поставленные перед ними условия, но на фоне ослабления рубля и сокращающегося рынка некоторые рискуют не достичь требуемого уровня локализации. Это может быть экономически невыгодным. Но если автопроизводители поймут, что государство продолжит поддерживать отрасль и после 2020 г., они, скорее всего, не станут сокращать инвестиции, считают исполнительный директор агентства “Автостат” Сергей Удалов и старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. (Автостат/ Машиностроение Украины и мира)