Машиностроение Украины и мира

Украина: подробности о новом броневике «Козак-2»

Выяснились подробности об украинском броневике “Козак-2”, который недавно успешно прошел обстрел на полигоне. По сравнению с конкурентами, у бронированной новинки есть и преимущества, и недостатки.

Новая модификация бронеавтомобиля “Козак” прошла испытания на полигоне Национальной гвардии в Новых Петровцах. Там были представлены две версии “Козаков”: 1-й и новая разработка под кодовым названием “Козак-2014” или “Козак-2”. Оба автомобиля подвергли обстрелу из различного автоматического оружия в присутствии представителей Минобороны, Погранслужбы и Нацгвардии.

Вторая генерация бронированной модели выглядит значительно внушительнее. И на вид раза в два больше. Бросаются в глаза облупившаяся от выстрелов краска на броне и треснувшие стекла. Но и стекла, и броня выдержали тестовый обстрел, который проходил с 50 м автоматом калибра 5.45, 7.62, пулеметом ПКМ и СВД.

После испытаний министр МВД Арсен Аваков сказал, что речь будет идти о заказе первой тестовой партии для серийного производства и испытаний в войсках в боевых условиях. После этого будет приниматься решение о большом заказе в четырех вариантах модификаций и типоразмеров с различным набором вооружения и компоновки защиты. Также в ходе испытаний, производитель получил список замечаний от представителей силовых ведомств и бойцов, участвовавших в АТО. В серийной версии все они будут устранены и в войска поступят уже доработанные автомобили.

В отличие от первого “Козака”, вторая генерация броневика сделана на другом шасси. Это полноприводное шасси Iveco Euro Cargo. Как сообщил начальник отдела развития НПО “Практика” Сергей Вилков, эту платформу выбрали по нескольким причинам. Во-первых, потому, что она используется в итальянской армии и проверена в боевых условиях. Во-вторых, она (по сравнению с первым “Козаком”) позволяет увеличить количество перевозимых бойцов. И, в-третьих, – на такой платформе можно построить разные модификации “Козака-2”. Данная опытная модель вмещает 10 человек. Может быть транспортная модификация, вмещающая 15 человек, вариант бронированной “скорой помощи” и бронированный грузовик. Но, военные эксперты считают, что 10 человек – оптимальное количество.

Мотор в “Козаке-2” – тоже Iveco. Это турбодизель объемом 5,9 л и мощностью 280 л. с. (на первом опытном “Козаке-2” – 250 л. с.). В “Козаке-2” (в отличие от первого) броней защищен и сам двигатель. Как сообщил Сергей Вилков, уровень защиты в “Козаке-2” соответствует натовскому STANAG 2.

Масса “Козака-2” – 11 т, грузоподъемность – 4 т. Также он способен тянуть прицеп массой 6 т.

На крыше, как и в первом “Козаке” – люк для стрелка. Как сообщил Сергей Вилков, сейчас в НПО “Практика” рассматривают возможность установки на “Козак-2” автоматического боевого модуля. Чтобы бойцу не нужно было покидать защищенный броней автомобиль. С автоматическим боевым модулем можно вести прицельную стрельбу, не вылезая из кабины “Козак-2” наружу. Украинские заводы сегодня выпускают различные варианты боевых модулей, поэтому сложностей с выбором точно не будет. Вооружение также может быть различным: крупнокалиберный пулемет, “спарка” АГС+ пулемет, ПТУРы+пулемет и т. д.

Сзади у “Козака-2”, в отличие от первого, не распашные двери, а дверь-трап.

По желанию заказчика “Козак-2” может комплектоваться военным навигатором, радиостанцией, прибором радиолокационной разведки, выдвижной системой камер наблюдения и тепловизором.

Антиминной защиты днища у тестового “Козака-2” пока нет. Но она будет. Просто, для тестового обстрела, как сообщили в НПО “Практика”, она была не нужна. А на опытной партии в 10 броневиков, которые сейчас делают в НПО “Практика”, антиминная защита будет обязательно.

Первый “Козак” мог ехать с максимальной скоростью 120 км/ч по трассе. У “Козака-2” замеры максимальной скорости пока не проводили, но рассчитывают, что он способен ехать 70 км/ч по пересеченной местности. Что для автомобилей такого типа важнее, чем езда по трассе.

Сам производственный процесс изготовления “Козака-2” занимает около месяца. Поэтому, НПО “Практика” способно делать несколько десятков таких броневиков в месяц. Производственных мощностей предприятия на сегодняшний день достаточно для выпуска партии в 30-40 штук.

По сравнению, с первым “Козаком”, “Козак-2” примерно в полтора раза дороже. Как сообщили в НПО “Практика”, стоимость “Козака-2” в зависимости о модификации – $250-280 тыс.

Если сравнить “Козак-2” с “Когуаром”, который выпускают на КрАЗе, то, по мнению представителей “Практики”, у “Козака-2” больше преимуществ.

Во-первых, “Козак-2” больше сам по себе. Во-вторых, шасси Iveco Euro Cargo лучше приспособлено для веса дополнительного бронирования, чем у Land Cruiser, на шасси которого построен “Когуар”.

Если сравнивать “Козак-2” с “КрАЗом Спартан”, то, по мнению специалистов “Практики”, у “Козака-2” будет явное преимущество в цене при схожих характеристиках.

Кроме того, “Козак-2” больше, и в нем можно комфортно находиться сутки. “Спартан” не обладает грузоподъемностью “Козака-2”. Но по степени защиты “Спартан” по некоторым параметрам лучше.

В НПО “Практика” отмечают, что внимательно изучили все предложения военных и внедрят их уже в серийной версии. А в ходе испытаний в зоне АТО оценку новому украинскому бронеавтомобилю уже дадут солдаты. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version