Английский автомобильный брэнд Aston Martin, который в настоящее время специализируется исключительно на выпуске спорткаров, ищет средства на расширение модельной линейки. Создатели автомобилей для Джеймса Бонда планируют выпускать седаны, внедорожники и гибриды. Как сообщает Reuters, одним из первых автомобилей в рамках новой стратегии премиального брэнда станет среднеразмерный кроссовер.
В компании отказались официально подтвердить или опровергнуть эту информацию. При этом один из сотрудников Aston Martin на условиях анонимности сообщил, что “расширение модельного ряда будет обязательно”.
Отсутствие широкого модельного ряда Aston Martin при недостаточных инвестициях в развитие марки стало причиной того, что знаменитый брэнд не может с 2008 г. увеличить объемы продаж, отмечает Reuters. В докризисном 2007 г. всего в мире было продано порядка 7,3 тыс. автомобилей Aston Martin, тогда как в 2013 г. эта цифра составила 4,2 тыс. единиц.
На текущий момент в Aston Martin рассматривают возможность получения кредитных средств для финансирования новых проектов. По неподтвержденным данным, компании необходимо порядка 100-150 млн. ф. ст. ($156-234 млн.). Анонимный источник сообщил агентству, что компания попытается обойтись и без заемных средств, предложив в ближайшее время инвесторам Aston Martin принять непосредственное участие в будущих проектах.
Представители основных инвесторов британской марки – Kuwait’s Investment Dar и Italy’s Investindustrial – отказались от комментариев. В компании Bondholder Wadell & Reed на момент публикации материала не отвечали на телефонные звонки. На сегодняшний день, напомним, 93% акций Aston Martin владеют итальянская и кувейтская компании. Еще 5% принадлежат немецкому концерну Daimler.
Объем последней крупной инвестиции в развитие английского брэнда составил 500 млн. ф. ст. Все средства были направлены на обновление текущих моделей. В том числе, деньги пошли на разработку преемника спорткара DB9. Презентация новинки запланирована на конец 2016 г.
Компания Aston Martin задолжала кредиторам 410 млн. ф. ст. В 2013 г. годовой убыток брэнда составил 16,7 млн. ф. ст. О новой стратегии развития Aston Martin должен объявить в марте 2015 г. на автосалоне в Женеве. Компания рассчитывает, что с выходом новых моделей общий объем продаж составит более 10 тыс. машин в год.
Руководит английским брэндом Энди Палмер, который раньше на протяжении нескольких лет возглавлял марку Nissan. В сентябре, когда Палмер был представлен в новой должности, он заявил, что основная цель на новом месте работы заключается в возвращении утраченных позиций Aston Martin в борьбе с основными конкурентами, в том числе, с Porsche , Ferrari и Bentley. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)