10 лет назад, 17 декабря, впервые поднялся в небо региональный реактивный самолет Ан-148-100. Он по праву получил статус самолета нового поколения, поскольку воплотил самые передовые авиационные технологии.
На постсоветском пространстве программа Ан-148 стала первым масштабным рыночно ориентированным проектом. С самого начала его реализации “Антонов” работал в тесном контакте с заказчиками, следуя их требованиям к самолету такого класса. В результате сегодня на рынке представлено целое семейство самолетов различного назначения. Они перевозят 68-89 человек, с высоким комфортом доставляют VIP-пассажиров, обеспечивают транспортировку больных и раненых в условиях чрезвычайных ситуаций. При этом, самолеты семейства одинаково успешно работают и в холод, и в жару, выполняют полеты в простых и сложных метеоусловиях, базируются как на аэродромах с высоким качеством покрытия взлетно-посадочных полос, так и на грунтовых ВПП. Ан-148 сертифицирован и для базирования на аэродромах, расположенных на высоте до 4100 м над уровнем моря.
В настоящее время 25 самолетов семейства выполняют задачи восьми авиаперевозчиков трех стран. Они доставили около 3 млн. пассажиров, выполнили более 63 тыс. полетов по внутренним и международным авиамаршрутам. В ходе эксплуатации Ан-148 достигли рекордных показателей месячного налета в 400 часов и суточного – в 18 часов.
Производство самолетов Ан-148 осуществляется в условиях широкой международной кооперации, в которой задействованы более 200 компаний из 15 стран, включая Великобританию, Германию, Италию, Канаду, Францию, США. Запуск производства Ан-148 и его агрегатов на Серийном заводе “Антонов” стал одним из ключевых факторов, которые позволили вывести авиазавод из кризиса.
С целью сопровождения новых самолетов в эксплуатации на “Антонове” круглосуточно работает Информационный центр поддержки заказчика, который осуществляет инженерно-техническую поддержку в режиме: 24 часа/7 дней в неделю/365 дней в году. Работает учебный центр для подготовки летного и технического персонала с применением комплексного тренажера, позволяющего имитировать все ситуации, которые происходят в полете.
Сегодня “Антонов” продолжает интенсивно развивать программу Ан-148. Воздушные трассы освоил Ан-158, предназначенный для перевозки до 99 пассажиров. Пять таких самолетов эксплуатируются кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion. По желанию заказчика, “Антонов” разрабатывает новые самолеты семейства, включая транспортные варианты и самолеты специального назначения, в том числе для выполнения задач морского патрулирования.
Таким образом, реализация программы Ан-148 вносит значительный вклад в дальнейшее развитие Украины, обеспечивая нашему государству развитие экономики, повышение технического и технологического уровня, воспитание творческой молодежи, статус надежного партнера на международной арене. (Пресс-служба ГП “Антонов”/Украинский авиационный портал/Машиностроение Украины и мира)