Голландский производитель суперкаров Spyker признан банкротом, ранее компании удалось получить отсрочку у суда на добровольную реструктуризацию. Однако расплатиться по долгам вовремя “Спайкеру” не удалось.
Ранее для того, чтобы расплатиться по долгам, главе компании Виктору Мюллеру пришлось выставить на аукцион прототипы машин, включая кроссовер D12 Peking-to-Paris.
Основанная в 1999 г. голландская компания не первый раз испытывает трудности. Серьезные проблемы у производителя суперкаров начались, когда его глава Виктор Мюллер попытался спасти шведскую автомобильную компанию Saab. Шведскую марку собирался выкупить российский банкир Владимир Антонов. Шведские власти активно выступали против его кандидатуры, и Мюллеру пришлось выступать в качестве посредника. В итоге все силы были направлены на Saab, а выпуск новой модели С8 Aileron так и не был начат. В 2011 г. Антонов заявил о покупке фирмы Spyker, ему же принадлежал завод CPP в Ковентри, на котором выпускались голландские суперкары. Однако вскоре Антонов был вовлечен в крупный банковский скандал и ушел из автобизнеса.
Виктор Мюллер попытался возобновить производство суперкаров в паре с китайской компанией Youngman, выкупившей треть акций Spyker N.V. В марте 2013 г. компания представила в Женеве новую модель B6 Venator на узлах Lotus Evora. Автомобиль должен был поступить в продажу еще в начале 2014 г., однако этого так и не произошло.
Сам Виктор Мюллер, несмотря на решение суда о банкротстве, собирается возродить компанию и выпускать электрические суперкары. “Это еще не конец и даже не начало конца, но это уж точно конец начала”, – процитировал он Черчилля. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)