Компания Volkswagen продемонстрировала новую 10-скоростную коробку передач DSG. Новая коробка передач имеет название DQ511 и является развитием семиступенчатой модели DSG DQ500, которая используется в автомобилях Jetta и Octavia и предназначена для максимального крутящего момента 56,1.
DQ511 – это новое сдвоенное сцепление с автоматической коробкой передач, оно не только имеет две различные муфты, которые позволяют переключаться чаще и более эффективно, новая коробка так же имеет гибкую систему десяти передач. Так же модернизация повлияла и на подшипники дифференциала и выжимные подшипники, которые, казалось бы, должны испытывать дополнительные нагрузки и быть подвержены увеличенному износу, но инженеры, разрабатывавшие новую коробку, предусмотрели и это – на новой коробке вся нагрузка на подшипники будет распределяться равномерно, и это позволит продлить срок службы подшипников, а также уменьшить их износ. Так же, ранее, роликовые подшипники вторичных валов иногда разрушались даже при малых пробегах, независимо от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля, теперь же, надеемся, что инженеры компании VW учли подобный опыт и исправили данный недостаток.
Согласно общей логике, коробка на 10 передач должна быть массивнее и тяжелее предшественницы – у которой было всего семь ступеней. Но тем удивительнее тогда заметить, что новая коробка передач не изменилась в размере и весит почти столько же. Что еще более удивительно – это то, что новая коробка использует такое же количество шестерней, как и семиступенчатая DQ500. Это сделано было благодаря совершенно новой системе переключения передач, все те же механизмы теперь работают иначе и взаимосвязаны немного по-другому чем в предыдущей модели. Такой способ построения коробки передач позволяет концерну VW с легкостью заменить коробку передач на новую DQ511 на своих конвейерах, так как ее установка не заставляет производителей менять конструкцию автомобилей под нее.
Самое главное преимущество новой коробки в том, что увеличены в среднем передаточные числа в начальных семи скоростях без каких-либо последствий для управляемости. Новая коробка передач имеет общее среднее соотношение 10,2 против 7,9 на предыдущей модели DQ500.
Коробки DSG имели частые проблемы с подшипником дифференциала DSG или с выжимным подшипником, который часто разваливался. Очень часто владельцы коробок DSG предыдущих моделей обнаруживали разбитые подшипники и кучу стружки вокруг, что безусловно и вызывало поломку всего механизма. Очевидно, компания VW учла этот опыт и владельцы новых коробок DSG DQ511 не будут сталкиваться с подобной проблемой. (www.podshipnik.ru/ Машиностроение Украины и мира)