Машиностроение Украины и мира

РОССИЯ: ОАО «КАМАЗ» может сменить название

Компания “КАМАЗ” прорабатывает варианты ребрэндинга марки. Пока руководство автозавода не решило, сохранять ли историческое имя, сменить его полностью или частично.

Поводом для ребрэндинга могут стать новый трехосный самосвал 65205, который появится на рынке в 2015 г., и магистральный седельный тягач 5490, дебютировавший в 2014 г. Обе машины обладают улучшенными потребительскими и техническими свойствами и внешне существенно отличаются от привычного образа челнинских грузовиков. Затраты на ребрэндинг могут составить 200-500 тыс. евро.

О возможной перемене имени “КАМАЗа” в рамках конференции “Автопром-2014” рассказал директор по рекламе и маркетингу производителя Ашот Арутюнян. “Сейчас серьезно прорабатывается вопрос о том, чтобы сделать ребрэндинг по этому продукту – не называть его “КАМАЗом” или называть его “КАМАЗом” с каким-то продолжением. Конечно же, серьезный соблазн сохранить имя “КАМАЗ”, потому что брэнд раскрученный. Тогда нужно подумать, как отпозиционироваться, потому что это брэнд с другими потребительскими свойствами. Знаменитый степной аргамак на эмблеме “КАМАЗа” появился в 1987 г. до сих пор речи о ребрэндинге не заходило. Имидж марки давно требует обновления, выйти на новый уровень марке мешает ее связь с прошлым, убеждены эксперты. Вадим Журавлев, исполнительный директор брэндингового агентства Mildberry, считает, что можно обойтись без смены названия, а поменять логотип и в целом позиционирование брэнда “КАМАЗ”, как попытались ранее сделать Сбербанк и АвтоВАЗ.

“У меня ассоциация со Сбербанком – у него похожая ситуация, потому что тоже был старым советским брэндом, всем известным, но с репутацией отсталого, не передового, низкотехнологичного предприятия. Для утверждения нового имиджа компании нужно создать новую философию марки, которая должна при этом соответствовать реальности, но мало измениться на словах. В противном случае все затраты будут зря. К примеру, несмотря на последний ребрэндинг ВАЗа, у них в плане имиджа принципиальных перемен не произошло. Появились новые модели семейства Lada Granta, обновленная Kalina, но люди по-прежнему относятся к марке с недоверием, несмотря на новые логотипы, – поскольку сам продукт не отвечает жестким стандартам качества. Все попытки изменить дизайн либо с помощью каких-то иностранных слов придать какой-то имидж современного брэнда не приводят к успеху”, – объясняет Журавлев. (trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version