Машиностроение Украины и мира

Украина: ВААИД обратилась к депутатам и спикеру Верховной Рады с призывом не уничтожать автомобильный рынок

Как сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, ассоциация разослала письмо каждому депутату и спикеру ВР, в котором изложила возможные последствия изменений, инициированных Кабинетом министров. В частности, ВААИД выступает против инициатив ввести дополнительного 5-10% сбора на импорт; увеличения акцизного сбора на автомобили и введения акциза на грузовики (автобусы); введения дополнительного налога (25 тыс. грн.) на якобы роскошные автомобили.

По мнению ВААИД, данные инициативы не только могут парализовать автомобильный рынок, но и вызвать ответную реакцию у торговых партнеров Украины, что чревато закрытием рынков сбыта для украинской продукции.

В частности, ВААИД аргументирует, что в соответствии с п. “d” ст. 2 Регламента (ЕС) №374/2014 Европарламента от 16 апреля 2014 г. “про сокращение или ликвидацию пошлин относительно товаров происхождением из Украины в рамках Зоны свободной торговли” есть “отказ от применения новых пошлин или сборов, а также новых ограничений для товаров происхождением из ЕС”.

В случае появления дополнительного сбора – это прямое нарушение соглашений с ЕС, что вполне обосновано может привести к адекватной реакции со стороны ЕС и для украинских товаров. Последствия таких действий даже трудно себе представить, особенно после потери рынка сбыта в РФ для многих украинских товаропроизводителей, отмечает ВААИД.

Кроме того, в ВААИД обращают внимание, что первоначальная идея Кабинета министров внести эквивалентные суммы за отмененный сбор при первой регистрации авто в состав акцизного налога, авторами законопроекта была полностью искажена. В результате, вместо увеличения акцизного налога на считанные проценты в тексте закона обозначен рост в разы (вплоть до 88 раз). Например, на бензиновые авто с объемом двигателя 1501-1800 куб. см сбор за первую регистрацию был 130-170 грн., а акцизный налог повышается на 90-108 евро (1575-1900 грн.) в 11-12 раз. Для дизельных авто еще более существенно. Сбор за первую регистрацию для таких авто (3000 куб. см) – 955 грн., для авто (3500 куб. см) – 1114грн. Согласно новому законопроекту акцизный налог предлагают увеличить с 1,09 евро/куб. см до 2,7 евро/куб. см. То есть акциз вырастет для авто 2501 куб. см на 4026,6 евро (70466 грн. по курсу НБУ), для авто 3000 куб. см – на 4830 евро (84525 грн.), для авто 3500 куб. см – на 5635 евро (98613 грн.): Повышение в 88,5 раз.

Такое повышение ничего кроме остановки продаж не принесет.

Также как и инициатива обложить налогом на “роскошь” в 25000 грн. владельцев дизельных авто свыше 2,5 л и бензиновых от 3 л может закончиться фиаско. По мнению ВААИД покупатели таких машин просто переориентируются на другие модификации авто, которые “выпадут” из зоны, установленной законом. Объем двигателя уже давно не является мерилом роскоши. Наоборот, применение турбонаддува, битурбо и даже трех турбин уже становится нормой. Если бы указанный закон действовал в 2013 г., то в ВААИД прогнозируют, что под его действие попало бы не более 800 автомобилей, тогда как сегмент дорогих (премиум-авто) оценивается в 4 тыс. штук. Это означает. что сам принцип, заложенный в законе – не совершенен. К тому же покупатели автомобилей и так платят дифференцированные отчисления в Пенсионный фонд, в зависимости от стоимости авто 3-4-5%. То есть уже принцип “богатые платят больше” реализован и действует.

Дополнительный побор в виде 25000 грн. с каждого авто приведет к “тенезации” покупок. Их просто перестанут покупать на физлица с уплатой существующих налогов, а оформят по какой-либо схеме. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version