Машиностроение Украины и мира

Латвия: завод в Даугавпилсе лишился российских заказов

Резкое падение стоимости рубля стало причиной проблем на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе. Основной рынок сбыта продукции завода находится в России, и теперь крупнейший в Латгалии работодатель оказался под ударом.

Предприятие, которое сейчас называется Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом, основано еще в XIX столетии. В 1960-е годы XX века завод реконструировали для капитального ремонта тепловозов. Кроме того, завод модернизирует железнодорожный подвижной состав. Там трудится больше тысячи человек.

Источником проблем предприятия, по оценке министра сообщения Анри Матисса (“Единство”), стал тот факт, что большинство заказчиков, с которыми Даугавпилсский локомотиворемонтный завод работает – с российского рынка.

По мненнию министра, российский рынок при таком курсе рубля практически закрылся для латвийских предпринимателей. Единственный вариант – искать новые рынки.

Депутат Сейма Андрей Элксниньш (“Согласие”) считает, что РЖД – не частное предприятие, это государственная компания, обязанная следовать политическим приоритетам. Latvijas dzelzcelS, который приобретает услуги, в том числе за пределами Латвии, также мог бы теперь активизировать свои отношения с Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом. “Первое, что мы должны сделать, это ремонт дизельных поездов Pasazieru vilciens – часть их будет ремонтироваться в Даугавпилсе. А также обсудили вопрос о возможных заказах от Latvijas dzelzcelS”, – полагает министр сообщения.

В то же время мэр Даугавпилса Янис Лачплесис говорит, что завод сможет пережить падение рубля. По его словам, предприятие пережило и гиперинфляцию в начале 1990-х годов, и дефолт 1998 г. в России. “Нужно обратить внимание, чтобы все социальные гарантии работающим, которые им положены, были выполнены. Минсообщения постарается, конечно, дать здесь на месте предприятию какие-то возможности, но это никак не поможет загрузить те промышленные мощности, что у завода есть, – сказал мэр. – Сегодня нам больше хотелось бы слышать о программе развития, о модернизации и освоении других видов продукции, чтобы можно было легче переживать такие кризисные ситуации”. (rus.db.lv/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version