Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ) освоило капитально-восстановительный ремонт трамваев

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, Санкт-Петербург, входит в состав ЗАО “Трансмашхолдинг”) успешно завершил работы по капитально-восстановительному ремонту первого трамвайного вагона ЛМ-68М и передал его заказчику – ГУП “Горэлектротранс” Санкт-Петербурга. Таким образом, завод освоил новый для себя вид деятельности – капитально-восстановительный ремонт (КВР) трамвайных вагонов.

Прошедший КВР трамвай с бортовым номером 7588 выпущен Ленинградским трамвайно-механическим заводом в конце 1989 г., все это время эксплуатировался в Санкт-Петербурге. Он является представителем одной из наиболее массовых серий трамвайных вагонов, работающих в северной столице России. Договор на капитальный ремонт трамвая между ОЭВРЗ и “Горэлектротрансом” был подписан 14 мая 2014 г.

В основу работ по модернизации легли проектные решения, позволяющие качественно улучшить эстетическое восприятие вагона, эргономические и эксплуатационные характеристики, снизить уровень шума и повысить его экономичность в эксплуатации. За счет применения тягового электропривода на базе асинхронных двигателей, существенно (на 24-40%) уменьшилось потребление трамваем электроэнергии. Снижение эксплуатационных затрат оценивается в 30%.

Трамвай получил привлекательный внешний вид, низкопольную заднюю площадку для размещения маломобильных пассажиров, широкие дверные проемы (1450 мм), систему противозажатия дверей, стеклопластиковую обшивку салона, тонированные стекла в безопасном исполнении, сиденья с каучуковым покрытием и обивкой с мягким наполнителем, современную информационную систему. В пассажирском салоне установлены два ряда мягких кресел.

В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой, сосредоточена вся аппаратура управления вагоном. В кабину ведет новая распашная дверь. Сама кабина оборудована кондиционером и эргономичным креслом. Освещение вагона выполнено с применением светодиодных светильников. Трамвай радиофицирован, предусмотрена звуковая и световая сигнализация, видеонаблюдение.

Пилотный проект по капитально-восстановительному ремонту трамвайных вагонов позволил специалистам завода успешно освоить новые компетенции – изготовление кузова, сварка рамы и боковин из крупных узлов осуществлялись силами завода, с применением технических решений и оснастки, разработанной конструкторским бюро завода.

Проведенные работы включали полную переоснастку салона, электрооборудования и модернизацию ходовой части – подвагонных тележек. Прошедший ремонт трамвайный вагон, получил новый композитный кузов со стальной сварной рамой и каркасом, обшитым композитными листами. Завод берет на себя обслуживание отремонтированного трамвая на протяжении всего его жизненного цикла.

Генеральный директор ОАО “ОЭВРЗ” Олег Павлов высоко оценил значение проекта по модернизации трамвайного вагона: “Успешное выполнение первого заказа на капитально-восстановительный ремонт трамвая, произведенное с высоким уровнем качества, открыло новую страницу в истории ОЭВРЗ.

Завод изначально специализировался на капитальном ремонте вагонов электропоездов и пассажирских вагонов локомотивной тяги. В последние годы предприятие освоило целый ряд новых компетенций – производство и капитальный ремонт вагонов метро, ремонт трамваев. На предприятии успешно реализуется концепция диверсификации продуктового ряда, что позволяет обеспечить завод необходимыми объемами заказов, поддерживать высокий уровень квалификации рабочих и служащих в условиях нестабильной экономической ситуации в стране и мире”. (ТМХ/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version