Машиностроение Украины и мира

Россия: рынок новых легковых автомобилей за 11 месяцев 2014 года просел

За 11 месяцев 2014 г. российский рынок новых легковых автомобилей достиг 2058 млн. ед. (-9,7% к АППГ).

Лидером продаж в январе-ноябре предсказуемо была богатая Москва с показателем 306,7 тыс. новых автомобилей, а вместе с областью – без малого полмиллиона (466,7 тыс. ед.). Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила 22,7%. Вместе с закрывшим ТОП-3 Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, занявшей в рейтинге 24-е место, доля рынка двух столиц с пригородами составила более четверти рынка всей страны (29,7%).

По итогам продаж одиннадцати месяцев более половины (52,5%) объема рынка России приходится всего на 10 регионов, хотя и в них продажи просели. В Москве продано на 16 тыс. машин меньше прошлогоднего (-4,9% к АППГ), в Московской области – на 24,6 тыс. шт. (-13,3%). Самое небольшое падение зафиксировано в Санкт-Петербурге (-0,5%). Всех больше, на 24,9% обрушился рынок в Ленинградской и Кемеровской областях.

На 4-м месте рейтинга – Татарстан (97,4 тыс. шт.; -11%). В пятерку лидеров вошел Краснодарский край (75,3 тыс. шт.; -12,1%). На 6-м месте Башкортостан (71 тыс. шт.;-15,8%). Далее по списку следуют Самарская (70,6 тыс. шт.;-7,3%), Свердловская (66,2 тыс. шт.;-13,6%). Нижегородская (55,1 тыс. шт.;-3,6%) и Ростовская (53,7 тыс. шт.;-12,8%) области.

Самые крупные и наиболее развитые регионы, где у людей было больше накоплений, откликнулись на оживление спроса из-за колебания курсов валют. Москва, Санкт-Петербург, некоторые области Поволжья и центральной России показали результат лучше среднерыночного, прокомментировал статистику исполнительный директор “Автостата” Сергей Удалов. (Автостат/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version