Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: продажи запасных частей стали менее зависимы от спроса на воздушные перевозки

Исторически так сложилось, что уровень продаж запасных частей на рынке послепродажного обслуживания практически всегда соответствовал уровню спроса на воздушные перевозки. Но в последнее время реальная картина уже не отражает исторических тенденций.

Недавно финансовая компания Canaccord Genuity провела исследование среди поставщиков запасных частей и комплектующих, результаты которого показали, что в 2014 г. изменения объемов продаж запчастей отстают от устойчивыйх темпов роста провозных мощностей. Последний показатель, по информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в августе увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 5,6%. При этом несоответствие тенденций наблюдается даже в рамках отдельных компаний.

Компания Meggitt, британский поставщик специализированного оборудования для авиационной отрасли, сообщает, что в августе гражданский вторичный рынок вырос на 2%, а разница между самыми высокими и низкими показателями помесячных объемов ее продаж в течение II квартала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года различались на 18 п. п. По информации компании Pratt & Whitney, продажи запасных частей для двигателей большой размерности за весь 2014 г. должны увеличиться на 8%. В первой половине года количество ремонтов таких возрастных двигателей, как PW4000, росло более высокими темпами по сравнению с силовыми установками новых типов.

Эксперты Canaccord Genuity считают, что одним из главных факторов, определяющих уровень спроса на запасные части, является вторичный рынок. За тем, как это работает, можно проследить на примере авиалайнеров Boeing-747, все большее число которых выводится из эксплуатации. От последних Boeing-747-400 недавно отказались такие авиакомпании, как Cathay Pacific Airways, Philippine Airlines и Air New Zealand. С 16 до 12 единиц их число к декабрю сократит американская Delta Air Lines. Таким образом, на вторичном рынке появится большое количество запасных частей для данного типа самолетов, что, безусловно, приведет к снижению цен на комплектующие.

“По мере ускорения отказов от Boeing-747 на рынке будет появляться все больше запчастей, и чтобы сохранить свою конкурентоспособность, поставщикам придется изменять ценовую политику, – считают в Canaccord. – По нашему мнению, неусточивое ценообразование станет важной характеристикой рынка запчастей для гражданской авиации. При этом первичные производители комплектующих будут лучше защищены от колебаний цен в отличие от поставщиков на рынке послепродажного обслуживания”.

В целом постепенное ускорение вывода из эксплуатации воздушных судов приведет к дестабилизации цен на комплектующие для самолетов самых разных типов. Что касается классической ценовой конкуренции, то она в большей степени будет касаться только сектора новых самолетов и двигателей. “Конкурентная борьба сдвинется в сегмент ранних поставок – ведь запчасти приобретаются еще до того, как доставлен сам самолет”, – поясняют в Canaccord.

Значение имеет и то, что авиакомпании стали более эффективно управлять поставками запасных частей. В частности, усилия, предпринятые в прошлом году авиакомпанией United Airlines по оптимизации цепочки доставки, помогли смягчить проблемы, создаваемые нестабильными поставками запчастей и комплектующих. Ранее случалось такое, что их запасы у перевозчика сокращались до нуля, а это приводило к задержкам, связанным с ТОиР. В United смогли решить данную проблему.

Часть риска перевозчики разделяют и с компаниями-поставщиками, которым придется организовывать доставку комплектующих по мере потребности. American Airlines выбрала одну из крупных американских компаний в качестве основного поставщика расходных материалов, а также выкупила бельгийского поставщика оборотных агрегатов у компании Sabena Technics.

Повышенное внимание OEM-производителей к рынку послепродажного обслуживания также усиливает давление на независимых поставщиков. Корпорация Boeing не так давно приступила к реализации через систему Boeing Part Page комплектующих с вторичного рынка для планеров ВС и авиационных двигателей, поставляемых фирмой GA Telesis. “Мы полагаем, что в ближайшее время участие таких компаний, как Boeing и Airbus, в поставке запчастей на вторичном рынке (через подразделения Aviall и Satair) будет все более и более активным”, – отмечают аналитики Canaccord. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version