Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: поглощения и слияния в автомобильной промышленности в 2014 году

Международный финансовый кризис существенно изменил позиции крупнейших мировых производителей автомобильной техники. В 2009-2013 гг. произошел ряд заметных событий в области глобальных слияний и поглощений.

В кризисные годы американский концерн Ford распродал все активы британской компании Jaguar Land Rover, при этом контрольный пакет купила корпорация Tata Motors (Индия). Сумма сделки составила $2,3 млрд. Tata также обеспечила выплаты в $0,6 млрд. в систему пенсионного обеспечения Jaguar Land Rover. Согласно подписанным сторонами документам, Tata получила в бессрочное пользование все права на интеллектуальную собственность, производственные объекты, дизайнерские бюро и сбытовые компании, занимающиеся продажами машин соответствующих марок.

В настоящее время результаты некогда убыточной компании выглядят довольно внушительно. В 2013 г. Jaguar Land Rover установила рекорд продаж, реализовав по всему миру 425 тыс. машин, что на 19% больше аналогичных показателей 2012 г. Недавно владельцы заявили, что в Jaguar Land Rover будет инвестировано около $5,77 млрд. Средства пойдут на разработку новых технологий, моделей и строительство заводов.

Другая индийская машиностроительная корпорация Mahindra and Mahindra Ltd. также нацелена на приобретение автомобильных компаний. После покупки продуцента электромобилей – фирмы Reva (Индия) и образования компании Mahindra Reva, в 2011 г. индийский гигант по производству вездеходов и коммерческих автомобилей приобрел среднюю по масштабам южнокорейскую автомобилестроительную компанию Ssangyong Motor Co Ltd.

Кроме соглашения о совместном проектировании и производстве автомобилей, в феврале партнеры заключили соглашение о совместной разработке и производстве с I квартала 2015 г. нового двигателя для компактного кроссовера X100. Цель партнеров – войти в быстро растущий сегмент класса “compact SUV-B”. Индийский партнер также обеспокоен падением продаж вездеходов и коммерческих автомобилей брэнда “Mahindra” в апреле-декабре 2013 г. на 17% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.

Благодаря новой модели Mahindra & Mahindra надеется с помощью компании Ssangyong значительно усилить позиции на автомобильных рынках России (сбыт в 2013 г. – 36 тыс. машин), США (вернуться на рынок после неудачи с поставками пикапов в 2012 г.) и КНР (план удвоения продаж в 2014 г. – до 6,3 тыс. шт.).

В разгар кризиса не смогла устоять известная шведская марка Volvo Cars; ее продажи сокращались несколько лет, поэтому совет директоров концерна Ford, которому принадлежала компания ранее, в 2010 г. срочно нашел покупателя контрольного пакета акций. Выбор был остановлен на автомобилестроительном холдинге Zhejiang Geely (КНР), так как китайские инвесторы предложили лучшие условия, а именно – 1,8 млрд. евро. Указанная сумма выглядела заниженной по сравнению с 6,4 млрд., заплаченными в свое время американской компанией, но других вариантов у Ford не оставалось. Переговоры были продолжительными, так как, согласно китайскому законодательству, Geely должен был получить разрешение на покупку у правительства КНР. Официально о передаче китайской стороне контрольного пакета было объявлено в августе 2010 г., т. е. спустя полтора года после начала переговоров.

Как утверждают эксперты, переход Volvo Cars под контроль Geely пока никак не сказался ни на качестве продукции, ни на позиционировании ее продукции на автомобильном рынке. Как и прежде, шведский брэнд делает ставку на технологичность и безопасность, придерживаясь фирменной концепции в дизайне. Положение Volvo Cars на глобальном автомобильном рынке стабилизировалось. По результатам прошлого года сбыт продукции вырос на 0,1%, однако финансовые показатели по-прежнему оставляют желать лучшего.

В конце 2012 г. холдинг Geely официально сообщил о подписании ряда соглашений о технологическом сотрудничестве с приобретенной шведской компанией, которые открыли китайской стороне доступ ко многим платформам и технологиям Volvo Cars. В настоящее время Volvo Cars и Geely планируют построить субкомпактную модель для реализации по всему миру. Работы над созданием глобального модели, в основу которой будут положены совместные разработки обоих партнеров, уже ведутся в конструкторском центре China Euro Vehicle Technology AB, созданном в прошлом году в Швеции. Известно, что производство новинки будет налажено на мощностях китайской стороны. По информации руководства China Euro Vehicle Technology, модель будет отвечать всем современным требованиям активной и пассивной безопасности.

Кроме того, в 2013 г. холдинг Zhejiang Geely Holding Group Co приобрел за $18,5 млн. ранее невыкупленную часть основных активов компании британской компании Manganese Bronze Holdings Plc, которая занимается проектированием, разработкой и производством таксомоторов типа London Cab. В феврале Geely объявила о намерении инвести-ровать в эту компанию $151,7 млн. в следующие 5 лет для организации выпуска некоторых моделей для западноевропейского рынка.

В связи с тем, что китайское правительство планирует увеличить парк гибридных и электрических транспортных средств в стране до 500 тыс. ед. к следующему году и 5 млн. к 2020 г. (с 17,6 тыс. на начало 2014 г.), Geely в ближайшее время войдет также в новый для нее сегмент автомобильного рынка с моделью Emgrand EC7 в двух различных вариантах – с комбинированной и чисто электрической силовыми установками.

С этой же целью Geely Automobile приобрела в 2014 г. компанию Emerald Automotive – британский стартап по производству электромобилей. Данная сделка поможет компании создать “следующее поколение” такси, в том числе и электрических. Сумма сделки не раскрывается. Представители Emerald Automotive сообщили, что в ходе сделки Geely взяла обязательство инвестировать в компанию не менее $200 млн. в следующие 5 лет.

Emerald Automotive специализируется также на разработке электромобилей для перевозки грузов. Emerald Automotive разработала прототипы двух автофургонов для доставки товаров, которые компания планирует производить на заводе в Хазелвуде (шт. Миссури, США). Они способны проехать около 106 км на одной зарядке и перевезти 1400 кг. Также возможно совместное создание автомобилей в США, но лишь в “очень долгосрочной перспективе”. Сначала планируется выпустить новую линейку электромобилей-такси в Лондоне, а затем начнется освоение других рынков, включая КНР.

Корпорация General Motors (GM, США) в кризисные годы распродавала активы быстрее других, однако реализация шведской автомобилестроительной компанией SAAB по ряду причин затянулось. В 2010-2011 гг. на этот брэнд претендовали компании из КНР, Индии и Турции. Однако GM не хотела идти на уступки и продавать инвесторам вместе с брэндом также лицензии на собственные разработки. На конец 2011 г., согласно официальным данным, долги компании, объявленной банкротом, достигли $2 млрд., и в июне 2012 г. все права на брэнд были выкуплены шведским консорциумом National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), занимающимся разработкой электромобилей. Консорциум, в свою очередь, принадлежит китайской энергетической корпорации National Modern Energy Holdings.

В текущем году на заводе SAAB в Трольхеттане (Швеция) выпускают седан модели 9-3 Aero, который сходил с кон-вейера еще до процедуры банкротства в 2011 г., с перспективой массового производства электромобилей (ЭМ) по технологиям NEVS. В апреле первые ЭМ на базе SAAB 9-3 Aero сошли с конвейера. Массовое производство пока не налажено, однако первая предсерийная партия машин в количестве 200 шт. будет отправлена в китайский Циндао для тестирования. Продажи нового серийного ЭМ начнутся с 2015 г. Основным рынком сбыта станет КНР, предполагается также экспорт в страны Европы. В настоящее время машины SAAB выпускаются с новым логотипом круглой формы, но вместо знакомого грифона на нем появилась надпись SAAB. Это объясняется тем, что новый владелец компании не имеет юридических прав на использование традиционного логотипа SAAB с грифоном.

Из слияний и поглощений текущего года самым заметным является завершение в январе длившейся с 2009 г. крупной сделки по приобретению итальянской группой Fiat S.p.A. (Fiat) акций американской компании Chrysler Group LLC.

Fiat увеличивала долю, постепенно выкупая пакеты ценных бумаг Chrysler, в том числе у правительств США и Канады. Первую долю в Chrysler, равную 20%, Fiat приобрела в 2009 г., когда американская компания объявила о банкротстве. По состоянию на начало января итальянской корпорации принадлежали более 58,5% Chrysler. Последний почти 41,46%-ный пакет ценных бумаг был выкуплен у пенсионного трастового фонда Профсоюза работников автопромышленности США United Auto Workers (UAW Retiree Medical Benefits Trust, также известного как Veba Trust). Сумма сделки составила $3,65 млрд., из которых $1,9 млрд. выплатит Chrysler, $1,75 млрд. – Fiat. Кроме того, согласно условиям подписанного соглашения, предполагается дополнительная выплата фонду со стороны Chrysler в $700 млн.

После завершившегося поглощения группа Fiat стала седьмой по величине среди всех автомобильных концернов мира. Суммарный объем глобальных продаж автомобилей корпорациями Fiat и Chrysler в 2013 г. составил 4,4 млн. шт.

Консолидировав 100% акций Chrysler Group, Fiat сменила название на Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) и перевела аналоговую принадлежность из Италии в Великобританию. При этом новый холдинг был учрежден и зарегистрирован в Нидерландах. Предложенная советом директоров Fiat схема корпоративной реорганизации с регистрацией материнской компании в Нидерландах и налоговой базой в Великобритании уже была опробована бывшим подразделением Fiat – группой Fiat Industrial. Fiat предложила акционерам обменять каждую ценную бумагу на одну обыкновенную акцию FCA. Новая структура получила основной листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже и дополнительный листинг в Милане.

В логотипе объединенной группы FCA, как утверждают разработчики, каждая буква соответствует определенным геометрическим формам, часто использующимися в автоиндустрии. “F” должна напоминать квадрат, как форму основательной и прочной конструкции; “С” – круг, символизирующий колесо и движение; “А” – треугольник, который выражает энергию и постоянное стремление к совершенствованию.

Реорганизация новой корпорации будет завершена к концу 2014 г. Глава Fiat С. Маркионне заявил, что объединение с Chrysler “войдет во все учебники истории” и направлено на расширение деятельности группы в мире. Слияние двух компаний происходит на фоне масштабной реструктуризации автомобильной индустрии США после мирового финансового кризиса и рецессии.

Благодаря сделке компания Fiat получила выход на американский автомобильный рынок, а Chrysler сможет использовать технологии по производству небольших, экономичных автомобилей. Однако некоторые эксперты сомневаются в успехе объединенной корпорации FCA, так как для Fiat ключевыми рынками являются, прежде всего, Европа и Латинская Америка, где дела у концерна идут не слишком хорошо.

В свою очередь Chrysler имеет сильные позиции в Северной Америке, особенно благодаря высоким продажам больших пикапов, однако в других частях мира спрос на такие машины остается незначительным. Кроме того, ни Fiat, ни Chrysler не играют сколько-нибудь значимой роли на рынке КНР, который, по мнению большинства экспертов, в настоящее время является определяющим в мировой автомобильной промышленности.

Аналитики изучают, как сделка повлияет на будущее итальянской автомобильной промышленности и удастся ли Fiat сократить убытки на европейском рынке. Согласно “плану Маркионне”, участники альянса смогут обмениваться технологиями, оказывать друг другу финансовую помощь и объединят дилерские сети.

В прошлом году появилась информация, что Fiat рассматривал возможность проведения IPO после приобретения 100% акций Chrysler. После слияния ценные бумаги новой объединенной компании могут быть выставлены на фондовой бирже. Ранее руководство Fiat неоднократно заявляло, что для концерна более целесообразен “переезд” на американские биржи, однако это лишь один из возможных вариантов развития событий. Как заявил глава Fiat и Chrysler Group LLC С. Маркионне, итальянскому концерну предстоит поправить финансовое положение, пошатнувшееся из-за тяжелой экономической ситуации в Европе.

Согласно отчету Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА), в 2013 г. продажи группы PSA Peugeot Citroen (Франция), образованной в 1976 г. путем покупки компанией Peugeot 90%-ного пакета акций Citroen, снизились на 8,9%, что в условиях затяжного кризиса отрасли в целом выглядит критически. Консолидированный убыток PSA Peugeot Citroen в 2013 г. составил 2,32 млрд. евро, что на 53,7% ниже показателя в 5,01 млрд. евро за 2012 г.

В 2011 г. второй по величине в Европе продуцент показал прибыль в 588 млн. евро. Руководство группы отмечает, что в 2013 г. ее продажи на внешнем рынке в целом выросли на 12%, чему способствовал рост продаж в КНР (26,1%), Латинской Америке (7%), и других странах (3,7%). Европейские продажи концерна снизились на 7,4%. Если в России в 2013 г. было продано 61 тыс. автомобилей компании, то в Европе – 1628 тыс., в Китае – 557 тыс., в Латинской Америке – 303 тыс.

На насыщенном европейском рынке, на который приходятся 58% продаж компании, продажи PSA начали восстанавливаться после 6-летнего спада, показав рост на 5,1% за январь и февраль по отношению к первым двум месяцам 2013 г. Как считают в дирекции Peugeot Citroen, в 2014 г. продажи автомобилей французского альянса вырастут примерно на 2% на европейском рынке и на 10% – на китайском, но снизятся на 2% в Латинской Америке.

Тем не менее катастрофические показатели заставили совет директоров PSA принять жизненно важное решение – продать 28% акций из дополнительной эмиссии. В целом компания увеличит уставный капитал на 3 млрд. евро ($4,1 млрд.), которые, вероятно, будут инвестированы в развитие.

Половину указанного пакета акций выкупает французское правительство, а вторую часть – государственная корпорация Dongfeng Motor Group Co Ltd. (КНР); каждый участник сделки уплачивает по 800 млн. евро. Таким образом, семья Пежо, владевшая компанией 200 лет, снизит долю акций Peugeot Citroen с 25% до 14% и получит два места в совете директоров вместо четырех. Два новых акционера также будут иметь по два места в совете. Оставшиеся акции новой эмиссии приобретут все акционеры.

Аналитики отрасли полагают, что со временем китайский партнер может приобрести контрольный пакет французского продуцента автомобилей. Это подтверждают планы PSA годичной давности, когда речь шла о передаче китайскому инвестору сразу 70% акций. Французское государство приобрело 14% акций PSA, при этом соглашение с китайской стороной не предусматривает возможности закрытия заводов Peugeot Citroen во Франции. Согласно договору с Dongfeng, к 2016 г. производство автомобилей на французских заводах группы должно составить 1 млн. шт., дополнительные инвестиции в компанию составят 1,5 млрд. евро, а 75% инженерного и исследовательского потенциала Peugeot Citroen сохранится во Франции.

Заключив сделку, PSA Peugeot-Citroen получит необходимые финансовые ресурсы и более широкий доступ на автомобильные рынки стран Азии. Терпя убытки почти на всех рынках, PSA возлагает большие надежды на рынок КНР, обещая в 2020 г. утроить совместные с Dongfeng продажи до 1,5 млн. автомобилей.

Второе СП PSA с другой китайской корпорацией Changan планирует в 2016 г. выпустить 200 тыс. автомобилей премиум-брэнда DS, освоив производство нового седана DS5 LS.

Как полагают в аналитической компании International Strategy and Investment, маловероятно, что компании удастся быстро расширить дилерскую сеть в КНР, чтобы достичь 10%-ной рыночной доли в премиум-сегменте. 56 дилерам, которыми в 2013 г. было реализовано 3500 машин марки DS, сложно добиться на китайском рынке такого же уровня продаж, как дилерам Mercedes-Benz, имеющим 262 торговые точки.

Как полагает аналитик IHS Automotive Я. Флетчер, для быстрой модернизации автомобилей Dongfeng заинтересована в доступе к инженерно-техническому опыту PSA по силовым агрегатам, архитектуре транспортных средств и в других ключевых областях. Dongfeng стремится расширить продажи автомобилей за пределами КНР, в основном, на быстрорастущих рынках ЮВА и других регионов, так как на китайском рынке все более обостряется конкуренция между марками и моделями.

В 2014 г. компания ожидает некоторый рост спроса на автомобили в Европе и КНР. Согласно прогнозам, в европейских странах спрос повысится примерно на 2%, а в КНР – на 10%. Компания также ожидает снижение спроса на 2% на рынке Латинской Америки.

По данным PSA, в 2013 г. продажи компании на внешнем рынке в целом выросли на 12% благодаря росту сбыта в КНР (26,1%), Латинской Америке (7%) и других странах (3,7%). Европейские продажи концерна снизились на 7,4%. Если в России в 2013 г. было продано 61 тыс. автомобилей компании, то в Европе – 1628 тыс., в КНР – 557 тыс., в Латинской Америке – 303 тыс. В 2014 г., как прогнозируют в дирекции Peugeot Citroen, продажи автомобилей альянса вырастут примерно на 2% на европейском рынке, на 10% – на китайском и снизятся на 2% в Латинской Америке.

Аналогичные цели ставят перед собой и другие китайские компании, стремящиеся освоить производство конкурентных перспективных конкурентоспособных автомобилей с помощью сотрудничества с мировыми автомобилестроителями или через их приобретение.

В связи с опубликованной в 2014 г. Министерством финансов КНР Программой стандартных субсидий на приобретение новой автомобилей, использующих альтернативные силовые установки, многочисленные местные автомобилестроительные компании пытаются войти в новый сегмент, где уже отмечается значительная конкуренция.

В начале марта пекинская корпорация Beijing Automobile (BAIC) подписала договор с американской компанией Atieva USA Inc. (Редвуд-Сити, шт. Калифорния), которая разрабатывает новые силовые установки для автомобилей, на приобретение 25,02% ее акций. BAIC надеется с помощью американской компании улучшить уже разработанные электромобили (ЭМ) и создать принципиально новые чисто электрические силовые установки нового поколения. BAIC после приобретения прав на производство ряда моделей шведской компании SAAB начала выпуск ЭМ на их базе и теперь усовершенствует конструкции с помощью Atieva, которая ранее принимала участие в разработке конструкций таких из-вестных ЭМ, как электрический спорткар Tesla Roadster, седан Chevrolet Volt и экспериментальный Audi R8.

В 2013 г. еще один крупный китайский продуцент автомобильных электрических и электронных компонентов – корпорация Wanxiang Group за $200 млн. приобрела американскую компанию по производству аккумуляторов и аккумуляторных батарей для ЭМ – A123 Battery Сo.

В текущем году Wanxiang, предложив $149 млн., победила в конкурсных торгах на приобретение обанкротившейся американской компании Fisker Automobile. Производство ЭМ данной компании будет возобновлено как в США, так и в КНР. Аналогичные попытки предпринимают и другие китайские компании, в том числе SAIC (приобретение британской MG), JAC и Chery (проектно-конструкторские бюро в Европе).

Крупный китайский продуцент аккумуляторных батарей – частная компании BYD совместно с германским концерном Daimler AG начала серийный выпуск ЭМ. В свою очередь, Daimler также приобретает у партнера – компании Evonik Industries AG (Германия) – пакеты акций двух совместных компаний-продуцентов аккумуляторных батарей для электромобилей.

Одновременно Daimler AG продает машиностроительной компании Rolls-Royce Holdings Plc (Великобритания) 50% акций (оцениваемых в 2,43 млрд. евро), созданного ими три года назад СП Rolls-Royce Power Systems (RRPS) по производству силовых установок. Ожидается, что сделка, которой предстоит получить одобрение регуляторов, будет закрыта в течение текущего года. По мнению руководства Daimler AG, указанное приобретение положительно повлияет на деятельность RRPS. Штаб-квартира RRPS расположена в британском Дерби, тогда как в Индианаполисе (США) находятся исследовательский центр и завод по производству авиационных двигателей. Несмотря на продажу пакета акций, в соответствии с долгосрочными контрактами Daimler останется важным поставщиком RRPS.

Daimler AG является глобальным автомобильным концерном, который владеет в различных странах такими брэндами, как Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star, BharatBenz, Fuso, Setra и Thomas Built Buses. Крупнейшими акционерами концерна являются правительство Кувейта (7,6%) и французско-японский альянс Renault-Nissan (3,1%, партнерам принадлежит по 1,54% акций).

Помимо крупных и сенсационных приобретений необходимо упомянуть и цепочку прочих сделок, произошедших в рассматриваемой сфере текущем году в ряде стран.

В марте компания Mitsubishi Motors Philippines Corporation (MMPC, Филиппины, филиал японской корпорации Mitsubishi Motors) выкупила у компании Ford Motor Company Philippines автомобильный завод в пров. Лагуна. Сюда будут перенесены из Каинты (пров. Ризал) штаб-квартира и производительные мощности MMPC. Выпуск автомобилей Mitsubishi на приобретенном предприятии полного производственного цикла начнется в январе 2015г.

Наращивание мощностей Mitsubishi Motors в этой стране является частью следующего среднесрочного бизнес-плана New Stage – 2016, который предусматривает увеличение выпуска автомобилей японского брэнда в странах АСЕАН. В настоящее время на Филиппинах производятся легковой автомобиль Lancer EX, компактный многоцелевой универсал Adventure и коммерческий пикап L300, совокупные продажи которых в 2013 г. достигли 42,4 тыс. шт.

В марте логистическая компания Super Group (ЮАР) выкупила большую часть акций (50,1%) южноафриканской дистрибуторской компании Great Wall Motors SA, принадлежащей одноименной китайской автомобильной корпорации. Являясь конкурентом таких брэндов, как Toyota, Ford и Nissan, Great Wall Motors SA через 75 дилеров реализовала в ЮАР более 50 тыс. пикапов и универсалов-внедорожников китайской марки Great Wall.

В то же время другая южноафриканская корпорация – транспортная группа Barloworld Ltd. – продала за $124 млн. предприятие по сбыту автомобилей в Австралии, имеющее семь автосалонов в Сиднее и Мельбурне.

Поглощения отмечаются и в сегменте специальных автомобилей. В апреле была закрыта сделка по приобретению китайской корпорацией CIMC (производство специальных автомобилей) 100% акций германской фирмы Albeit Ziegler GmbH (штаб-квартира и завод в Гьенгене, Германия), имеющей 100-летнюю историю производства пожарных машин и специальных автомобилей. После учреждения новой фирмы C&C Trucks Ziegler германское отделение стало получать от C&C Trucks, компании по производству грузовых автомобилей и тягачей в составе CIMC, шасси пожарных машин с газовыми двигателями.

Аналогичное слияние осуществили китайский гигант по производству строительной и коммунальной автотехники Sany Heavy Industry и германская фирма Putzmeister, объединив аналогичные производственные направления. После окончательного объединения Sany обязалась полностью выкупить долю владельца германской фирмы. Putzmeister является глобальным лидером – 40% рыночного сегмента цементовозов – смесителей на автомобильных шасси, а 90% выручки от сбыта (2013 г. – 570 млн. евро) приходится на зарубежные рынки (более 110 стран). В свою очередь Sany находится на шестом месте в мировом рейтинге производителей строительного оборудования.

Корпорация, известная в мире такими дочерними компаниями, как Weichai Power Engine, Fast Gear, Hande Axle, Shaanxi Heavy Duty Truck, Shandong Automobile Industry Group, Shantui Conctruction Machinery Co Ltd., Strong Conctruction Machinery Co Ltd., Shantui Machinery Co Ltd., активно вышла на мировую арену, скупая различные фирмы за рубежом и организуя там сборочные предприятия.

В январе 2012 г. Weichai Group приобрела крупнейшего мирового продуцента яхт класса “люкс” – итальянскую компанию Ferretti Group, с последующим переносом части производства морских судов в КНР и комплектацией их своими двигателями.

В сентябре 2012 г. компания подписала договор о стратегическом сотрудничестве с одним из лидеров мирового рынка промышленных вилочных погрузчиков – транснациональной корпорацией KION Group Germany (владеет брэндами Linde Material Handling (LMH), Fenwick, Still, OM, Baoli, Voltas и др.). Согласно соглашению, Weichai Power приобрела 25% акций KION Group и 70% акций мирового лидера гидравлических технологий – Linde Hydraulic (через владение ак-циями LMH), 75% ценных бумаг осталась у компании KKP из финансовой группы Goldman Sachs. Совокупная сумма сделки составила 738 млн. евро, в том числе 467 млн. за акции KION Group и 271 млн. за Linde Hydraulic. В будущем после IPO доля акций Weichai Group в KION Group возрастет до 30%. Предусматривается также установка двигателей Weichai на автопогрузчики группы KION, что расширит перечень потребителей китайских силовых установок.

Американская корпорация Terex Equipment Ltd. – продуцент карьерных самосвалов и строительной техники – в апреле продала производство внедорожных шарнирно-сочлененных самосвалов и грузовых автомобилей с жесткой рамой шведской компании Volvo Construction Equipment Aktiebolag (Volvo CE) за $160 млн. Благодаря указанной сделке Volvo CE получила не только технологии, известный брэнд, но и возможность выхода на новые рынки, где у Terex уже налажена дистрибуторская сеть. В рамках сделки во владение шведской компании перейдет основная производственная база Terex в Шотландии, где на время переходного периода техника будет выпускаться под брэндом Terex.

Производственная линейка Terex включает пять грузовых автомобилей с жесткой рамой от 31,8-тонного TR35 до 91-тонного TR100, и три модели самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью от 27,5 т (TA250) до 41,9 т (TA400). По данным Volvo СЕ, продажи Terex в 2012 г. составили $370 млн., операционная прибыль – $33 млн.

Переуступка прав владения компаниями отмечена в текущем году в сегменте производства автокомпонентов. Корпорация Visteon Corp. (США) приобрела весной у продуцента комплектующих для легковых автомобилей – компании Johnson Controls Inc. подразделение по производству автомобильного электронного оборудования. При этом последняя намерена купить за $1,6 млрд. компанию Air Distribution Technologies у инвестиционного фонда Canada Pension Plan In-vestment Board с целью расширения возможностей в сегменте вентиляционного оборудования.

Как заявил в начале марта известный французский продуцент автокомплектующих – компания Valeo SA, ее крупнейший акционер – государственный инвестиционный фонд Bpifrance – завершил продажу за примерно 200 млн. евро 2,5% капитала Valeo частным инвесторам, сохранив за собой 3,3% акций. (Дмитрий Калустьян, БИКИ/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version