Машиностроение Украины и мира

Украина: мощностей ГК «Укроборонпром» достаточно, чтобы обеспечить армию техникой

Государственный концерн “Укроборонпром” объединяет все предприятия украинского ВПК. Сегодня все заводы загружены и работают на оборону. Из архивов достали все разработки, которые долгое время были не востребованы, но оказались очень нужными именно сейчас. Смогут ли предприятия концерна справиться с поставленными задачами, когда у армии появится бронеавтомобиль “Дозор-Б” и какие еще новинки ждать нашим воинам? Об этом рассказал заместитель генерального директора ГК “Укроборонпром” по вопросам производства Юрий Пащенко.

– В начале лета руководство страны сообщало о закупке 200 единиц ББМ “Дозор-Б”. Удалось ли за это время организовать производство “Дозоров”?

– Серийное производство планируется на 2015 г. Сегодня идет создание первого опытного образца для прохождения испытаний, а потом в первом квартале 2015 г. – начало серийного производства.

– ББМ “Дозор-Б” оснащен импортным силовым агрегатом. Не планируется ли локализация производства импортных двигателей на украинских предприятиях?

– Такие агрегаты, которые подходят для машины “Дозор-Б”, производятся во многих странах. И, кроме амбиций, что все сделано в Украине, есть еще такое здравое понимание, как цена. Если мы поймем, что производственная программа этих боевых машин, включая возможность гражданского применения этого двигателя, позволит нам его поставить в серийное производство, а это будет лицензионное производство, то мы немедленно это сделаем. Пока, на сегодняшний день, мы говорим о приобретении импортных двигателей.

Вместе с тем я могу анонсировать, что есть проект, который называется “Слобожанский дизель”, и в рамках этого проекта под руководством ГК “Укроборонпром”, с привлечением очень многих предприятий, не входящих в состав концерна, разрабатывается параметрический ряд таких двигателей и решается вопрос постановки их в серийное производство. Среди этой линейки двигателей, безусловно, предусмотрена серия, которая будет использована для установки и на “Дозор-Б” и на БТРы. Это есть перспектива.

(Проект “Слобожанский дизель” предусматривает производство двигателей двойного назначения серии ДТНА в четырех- и шестицилиндровом исполнении. Мощность двигателей – 100-175 л. с. По данным бизнес-плана, общий объем инвестиций в проект – $21 млн. В настоящее время украинский дизель прошел комиссионные предварительные испытания в условиях моторного стенда и уже экспериментально устанавливался на отечественный автобус особо малого класса “РУТА-25”. Реализовывать проект “Слобожанского дизеля” планировали на ГП “Завод им. В. Малышева”).

– Война на Донбассе показала, что ВСУ необходимы бронированные санитарные автомобили, транспортеры переднего края для эвакуации раненых и т. п. Могли бы предприятия “Укроборонпрома” восполнить этот пробел?

– Бронетранспортер БТР-4 есть в варианте санитарная, также как и легкий бронированный автомобиль “Дозор-Б”. Достаточно их заказать. Я настойчиво советую делать санитарные машины на базе новых, надежных бронетранспортеров. Предприятия “Укроборонпрома” готовы производить их в необходимом количестве.

– Сейчас множество волонтерских организаций пытаются разным способом изготавливать антикумулятивные экраны для БТР, БМП, БРДМ. Нет ли у “Укроборонпрома” планов объединить эти усилия и задействовать для такого производства всех желающих?

– Антикумулятивные экраны на БТРы разработаны, проведены испытания, конструкторская документация есть и передана заводам. Тот, кто хочет их изготавливать в соответствии с этой КД, может получить в согласованном соответствующим порядке конструкторскую документацию. Все, что делается вне этой конструкторской документации, то это может нести лишь вред. Поэтому я думаю, что если кто-то захочет установить противокумулятивную защиту на БТР, проявляя патриотизм, меценатские взносы и т. д., обращайтесь на предприятия, которые сделают это правильно.

Эта конструкция согласована Министерством обороны Украины. Саму конструкторскую документацию можно всегда получить в Харьковском конструкторском бюро им. Морозова. Аматорство здесь совершенно недопустимо.

– Экраны – это лишь малая часть необходимой модернизации. Учитывая, что большинство техники производилось в России, и поставка запчастей к ней затруднена, существует ли программа импортозамещения?

– Безусловно. Есть Концепция государственной целевой научно-технической программы импортозамещения в ОПК до 2020 г., согласно которой будет в дальнейшем разработана соответствующая программа. Наши предприятия по мере необходимости и возможности приобретают технологическое оборудование.

Например, ГП “Львовский бронетанковый завод”, который покупает станки, осваивает новые технологии. Это касается не только бронетехники, но и авиационной техники. ГП “Луцкий авиаремонтный завод”, который ремонтирует двигатели, осваивает целый ряд очень серьезных технологий по продлению ресурса и по восстановлению деталей, включая лопатки двигателей, а это очень тонкое изделие. И с привлечением других авиастроительных компаний. Ведется активная работа по изготовлению целого ряда запасных частей.

– Планирует ли “Укроборонпром” кооперацию с предприятиями автомобильной промышленности, которые сейчас простаивают и могли бы быть задействованы в производстве либо техники, либо ее узлов для нужд ВСУ?

– Да. Мы рассматриваем вопрос кооперации с предприятиями автомобильной промышленности. Ведем переговоры с рядом предприятий по вопросу изготовления отдельных деталей и узлов.

– К счастью, в Украине сохранилось производство собственного грузовика “КрАЗ”. Станет он теперь основной машиной для армии? Или “КАМАЗ” и “Урал” он не сможет полностью заменить?

– Вопрос к Министерству обороны Украины. Сегодня ГК “Укроборонпром” изучает возможность производства на предприятиях экономного грузовика меньшей грузоподъемности.

– Война на Донбассе выявила острую нехватку бронированных автомобилей, как для перевозки личного состава, так и командирских. Какие вы видите быстрые пути обеспечения армии, погранслужбы, добровольческих батальонов бронированным автотранспортом? Могут ли предприятия “Укроборонпрома” быстро организовать массовое переоборудование таких авто?

– У нас нет ни технологических, ни производственных проблем для выполнения таких задач. Концерн готов заниматься бронированием автомобилей. Вопрос в госзаказе.

– Какие шаги по-вашему мнению необходимо предпринять, чтобы задействовать весь промышленный потенциал Украины для производства броне- и автотехники для ВСУ? Сможет ли армия рассчитывать на собственную промышленность?

– У нас сегодня мощностей концерна для производства бронетехники более чем достаточно. Остается вопрос в финансировании и соответствующем заказе. Там, где нам нужна кооперация, мы обращаемся к соответствующим заводам.

– Какие новые разработки ведут сейчас предприятия концерна? Какие успехи уже можно озвучить?

– Про успехи концерна можно говорить много. Постоянно ведутся переговоры с иностранными компаниями о модернизации производства военной техники и вооружения. Наша главная задача – это уровень качества. Уже имеем положительные результаты по трансферу современных технологий по производству боеприпасов, которые значительно повысят именно качество производимой продукции. В свою очередь, концерн ведет сотрудничество и по вопросам изготовления бронетанковой техники.

Замена поставщиков отдельных узлов и агрегатов на европейские компании, влечет за собой значительное улучшение характеристик изготавливаемой продукции на предприятиях-участниках концерна.

Ведется активная работа по созданию современных беспилотных летательных аппаратов, созданию центра обучения для личного состава, а также технического персонала по ремонту и эксплуатации. Ряд наработок наших предприятий Дивизиона радиолокации, радиосвязи и систем воздушной обороны, в скором будущем будут воплощены в реальную производственную программу. Такая программа крайне необходима нашим Вооруженным силам, а также мы видим большую заинтересованность в такой программе и наших иностранных партнеров. Следите за событиями. Новинок будет много. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version