Строительство суборбитального ракетоплана XCOR Lynx, предназначенного для полетов космических туристов, вышло на финишную прямую. Несмотря на кризис интереса к суборбитальным аппаратам, вызванного катастрофой SpaceShipTwo, первый вылет нового ракетоплана запланирован на 2016 г.
Инженеры почти завершили обустройство места пилота и приступили к сборке корпуса летательного аппарата. Для контроля за аэродинамическими характеристиками корпуса (в частности, его симметричностью) самолет был вывезен на транспортном средстве из испытательного стенда. В новом помещении инженеры продолжили монтаж корпуса нового самолета.
XCOR Lynx имеет ракетный двигатель и предполагает горизонтальные системы взлета и посадки. Скорость, которую способен развивать самолет, превышает 1 км/с. В невесомости на максимальной высоте путешественники проведут примерно 3 мин.
Самолет компании XCOR Aerospace, как ожидается, будет вмещать двух пассажиров и пилота. Общее время полета оценивается в 30-50 мин, часть которого будет проходить по суборбитальной траектории на высоте около 100 км (примерно с этой высоты можно говорить о полете в космосе).
Стоимость билета (на одного человека) оценивается в $95 тыс. Ракетоплан рассчитан на четыре рейса в сутки, а его первый полет запланирован на 2016 г. XCOR Aerospace уже продала более 200 билетов на рейсы. Требования к состоянию здоровья космических туристов незначительны: если потенциальный путешественник выдерживает нагрузку на американских горках, то он сможет ее выдержать и при полетах на ракетоплане.
Самолет XCOR Lynx изначально планировался на полеты на высоту более 61 км. Потом специалисты увеличили высоту полета почти на треть. Пассажирские самолеты поднимаются на высоту до 15 км, а Международная космическая станция – до примерно 300 км.
Компания XCOR Aerospace расположена на территории бывшей небольшой военной базы времен Второй мировой войны в пустыне Мохаве, недалеко от своего прямого конкурента – компании Virgin Galactic, туристический суборбитальный самолет SS2 (SpaceShipTwo) которой 31 октября 2014 г. во время испытательного полета взорвался.
SS2, в отличие от XCOR Lynx, способен поднять в воздух до шести человек. Стоимость полета на SS2 оценивается в $200 тыс. за одного человека. Первые летные испытания SS2 (с пилотами на борту) прошли 15 июля 2010 г. в атмосфере Земли. После этого был проведен ряд тестовых полетов, в том числе и в автоматическом режиме. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)