Заместитель министра финансов Денис Фудашкин сообщил, что по оценкам его ведомства налогообложение дорогих транспортных средств затронет 17300 автомобилей.
“Это касается исключительно дорогих автомобилей с объемом двигателя более 3 л и сроком эксплуатации до 5 лет. Предполагается ежегодная уплата налога на имущество в 25 тыс. грн. Никаких новых налогов не вводилось. Но даже эта норма касается всего-навсего 17300 автомобилей в стране при общем количестве зарегистрированных авто в стране более 1,3 млн.”, – сообщил замминистра.
В то же время, по его словам, был упразднен сбор за первую регистрацию автомобиля, база налогообложения которого совпадает с акцизным налогом на автотранспорт. И таким образом, платеж был объединен и ставки налога пересчитаны. “Никаких новых налогов на транспорт, кроме того, что я отметил – не вводилось”, – заявил он.
Однако цифры, которыми оперировал Фудашкин, по меньшей мере не корректны. В Украине зарегистрировано более 9 млн. автомобилей, а только в Киеве парк автомобилей превышает 1 млн. единиц. Скорее всего, замминистра хотел озвучить величину парка авто возрастом до 5-лет, однако и она не совпадает с цифрой 1,3 млн.
Не совсем верно и утверждение, что никаких новых налогов на транспорт, кроме озвученных – не вводилось. С одной стороны, абсолютно новым налогом стал транспортный налог (тот которым облагают авто с двигателем свыше 3 л), но формально новым можно считать и дополнительный импортный сбор (5%), который Кабмин пока не ввел, но может это сделать в любой момент. Впервые, акцизный налог начнут платить при импорте грузовых автомобилей, то есть для них – это новый налог. И формально новым можно считать и акцизный сбор при оформлении переоборудованных авто. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)