В 2014 г. концерн BMW Group реализовал свыше 2 млн. автомобилей и в четвертый год подряд установил новый рекорд продаж. Всего было продано 2117965 BMW, MINI и Rolls-Royce, что на 7,9% выше результата 2013 г. (1963798 автомобиля). Все брэнды концерна продемонстрировали впечатляющий рост; продажи в декабре увеличились на 15,2% до 215217 автомобилей (в 2013 г. – 186786 автомобилей).
Иан Робертсон, член совета директоров BMW AG, ответственный за продажи и маркетинг BMW, заявил: “Я очень рад, что нам удалось достичь цели – продать в 2014 г. свыше 2 млн. автомобилей, – и, тем самым, установить новый рекорд для BMW Group. На протяжении всего года мы наблюдали стабильный рост во всех основных регионах продаж. Новые модели, такие как BMW X4 и BMW 2 серии Active Tourer, подчеркивают возможность концерна разрабатывать и предлагать принципиально новые концепции автомобилей, которые привлекают новых клиентов к марке. Популярность BMW i3 и BMW i8 – результат успешного воплощения нашей инновационной стратегии born electric. Все это послужит нам фундаментом для дальнейшего роста в 2015 г.”.
2014 г. стал лучшим для брэнда BMW за всю историю. Продажи автомобилей увеличились на 9,5% и достигли 1811719 единиц (в 2013 г. – 1655138). Результаты декабря также установили рекорд, продемонстрировав рост в 14,2% (177954 автомобилей; в предыдущем году – 155835 машин). В 2014 г. около 17800 клиентов стали обладателями инновационных автомобилей BMW i. Продажи BMW i3 по всему миру составили 16052 машины, причем около трех четвертей из них были реализованы во втором полугодии – это вызвано запуском на рынок в конце весны на некоторых рынках, включая США. Кроме того, с момента старта продаж летом 2014 г., покупателям были переданы ключи от 1741спорткаров BMW i8.
Благодаря успеху автомобилей BMW i, их производство продолжает расширяться. Харальд Крюгер, член совета директоров BMW AG, ответственный за производство, прокомментировал это событие: “Наши производственные линии на заводе в Лейпциге очень гибкие – благодаря этому мы сосредоточили их на выпуск моделей BMW i8 с целью сократить время ожидания машин клиентами. В то же время, каждый день завод покидает свыше сотни BMW i3. Концерн BMW Group – первый в мире автопроизводитель, который использует в серийном производстве значительное количество деталей из углепластика – и успех наших машин говорит сам за себя”.
Несмотря на фундаментальные изменения модельного ряда MINI в этом году, уровень продаж остался на прежнем рекордном уровне и составил 302183 автомобиля, что на 1,0% меньше показателя 2013 г. (305030 машин). Петер Шварценбауэр, член совета директоров BMW AG, ответственный за брэнды MINI, BMW Motorrad и Rolls-Royce, остался доволен результатами года: “Четвертый квартал стал для MINI самым успешным за всю историю брэнда: наши продажи выросли на 17,2% до 80748 машин. Также очередной рекорд был установлен в декабре, когда спрос увеличился на 20,7% до 36773 автомобилей (в декабре предыдущего года – 30455). С момента, когда трех- и пятидверные MINI третьего поколения появились на рынке, их продажи уверенно растут”.
Продажи мотоциклов и макси-скутеров BMW Motorrad четвертый год подряд устанавливают новый рекорд: было реализовано 123495 единиц мототехники. Рост в 2014 г. составил 7,2%. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)