Машиностроение Украины и мира

Россия: Министерство экономического развития предложило меры поддержки автопрома

Минэкономразвития РФ предложило в качестве новых мер поддержки автопрома в стране смягчение обязательств по локализации, перенос на 1-2 года пуска новых производств в рамках соглашений о промсборке. О пересмотре сроков запуска производств мог хлопотать “Фольксваген”, который в 2015 г. должен был пустить завод по выпуску двигателей для легковых автомобилей в Калуге.

По соглашениям 2011 г. иностранные автопроизводители должны к 2018 г. выйти на уровень локализации в 60%, начать производство мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. На фоне экономического кризиса в России, когда иностранные производители приостанавливают и сворачивают производства в стране, подобные строгости только усугубляют процесс.

Кроме того, ведомство предлагает выделить дополнительно 10 млрд. руб. на госпрограмму обновления автопарка, увеличить субсидии на закупку газомоторной техники на 3,8 млрд. руб. и возобновить льготное автокредитование для отечественных машин.

Как это часто бывает, новые предложения наткнулись на ведомственную несостыковку: глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что пересмотр соглашений о промсборке не обсуждался и даже не стоит на повестке дня.

Тем временем, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в стране в 2014 г. упали на 10,3% к АППГ, а в I квартале по прогнозу председателя комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера ожидаются особенно низкие продажи. (Аutonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version