Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) актуализирует модельный ряд

“Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) представит актуализированную стратегию развития летом, сообщил ее новый президент Юрий Слюсарь. “Мы планируем провести в новой штаб-квартире в Жуковском во время проведения авиасалона МАКС-2015 совещание по авиастроению, – как мы надеемся, под председательством президента. И на нем презентовать и согласовать нашу актуализированную стратегию, включая уточнения по нашему модельному ряду”, – рассказал он.

До этого возможно внесение оперативных изменений в действующую стратегию, не исключил Слюсарь. Действующая долгосрочная программа развития ОАК была утверждена советом директоров корпорации в декабре 2014 г.

Сейчас продуктовая линейка ОАК включает региональные реактивные самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet-100. Кроме того, в единичных экземплярах для госзаказчиков выпускаются узкофюзеляжные самолеты Ту-204/214 и широкофюзеляжные Ил-96. В разработке находится узкофюзеляжная модель МС-21. Совместно с китайской корпорацией COMAC началась разработка нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Слюсарь рассказал, что сейчас обсуждается расширение модельного ряда ОАК за счет турбовинтового самолета для местных линий вместимостью 56-64 пассажиров. Эта машина с рабочим названием Ил-113 будет создана на базе двух моделей: пассажирского Ил-114 и легкого транспортного самолета Ил-112. Первый выпускался на заводе ТАПО (Ташкент), программа разработки второго была недавно возобновлена ОАК по заказу Министерства обороны России. По словам Слюсаря, от Ил-112 может быть взято новое крыло, бортовое оборудование и модернизированные двигатели ТВ7-117, но вместо рампового фюзеляжа этого транспортника будет использован фюзеляж Ил-114. Глава ОАК рассказал, что этот проект будет представлен авиакомпаниям и, если будет ответный сигнал, ОАК начнет разработку.

Кроме того, в марте ОАК планирует провести переговоры с итальянским холдингом Finmeccanica по поводу оптимизации сотрудничества в рамках проекта Sukhoi Superjet-100. Как известно, в октябре 2014 г. с “дочкой” итальянского холдинга – компанией Alenia Aermacchi был подписан опцион, по которому она должна внести в уставный капитал ГСС $390 млн., чтобы сохранить свою долю на уровне 25% плюс одна акция. Это было вызвано тем, что второй акционер ГСС – компания “Сухой” выкупила доппэмиссию производителя SSJ100 на 36 млрд. руб., увеличив, таким образом, долю.

В 2015 г. ОАК планирует поставить 193 самолета, увеличив выручку до 400 млрд. руб., рассказал Юрий Слюсарь. В 2014 г. корпорация поставила 161 самолет, выручка достигла 285 млрд. руб.

Глава ОАК отметил, что растущие планы производства потребуют от корпорации “увеличить штат сотрудников на 8000 чел. в 2015 г.: около 1000 из них – инженерно-технические специалисты, более 4000 – инженерно-технические работники”. За 2015-2016 гг. количество работников ОАК должно вырасти на 16-17 тыс. чел. Сейчас в корпорации работает более 100 тыс. чел. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version