Машиностроение Украины и мира

Украина: Специализированное научно-производственное инновационное предприятие «Юмик Аэроспейс» заявило о разработке ударного вертолета на базе Ми-2

Одесская компания “Специализированное научно-производственное инновационное предприятие “Юмик Аэроспейс”, занимающаяся разработкой и производством БПЛА и авиационной техники, разработала ударную версию советского вертолета Ми-2 под обозначением SM232.

Конструкторы внесли в фюзеляж вертолета Ми-2 ряд изменений, которые позволят увеличить возможности в разы. На вертолете будет применена новейшая система бронирования и жизнеобеспечения. Проект SM232 имеет бронирование с применением современных легких композитных материалов, интегрированных в несущую конструкцию фюзеляжа. Основные узлы и системы управления полетом дублированы. На выхлопных патрубках двигателей установлены рассеиватели тепла выполняющие функцию турбонагнетателя, не имеющие аналогов в мире.

На вертолете будет установлена гиростабилизированная оптико-электронная система, которая включает оптическую камеру, тепловизор, лазерный дальномер, лазерный целеуказатель (маркер). Летное оборудование на вертолете состоит из современного навигационного оборудования, включающую GPS, GLONASS модули и систему связи. Применена технология “стеклянная кабина”. В носовой части вертолета установлен метеолокатор, что позволяет осуществлять полеты в сложных метеоусловиях.

Система вооружений вертолета будет включать встроенную пушку ГШ-30. На консолях четыре точки с возможностью подвески: “Штурм-В”, “Атака-М”, “Гермес-А”, С-5, С-8, С13, С-24, Р-60М, Р-63В, “Игла-В”, бомбы 50-200 кг.

Фюзеляж SM232 имеет полумонококовую цельнометаллическую конструкцию, особенностью которой является совмещенная вертолетно/самолетная аэродинамическая схема. Предполагается использование двух модернизированных двигателей ГТД350SM мощностью 450 л. с. каждый. При этом чудесный способ модернизации двигателей не поясняется.

Уже сейчас на базе предприятия началась сборка первого прототипа легкого ударного вертолета.

Эксперты отмечают, что к данному сообщению трудно отнестись иначе, как к чему-то из области одесского юмора. Тем не менее, на сайте указанной компании “Юмик Аэроспейс” можно обнаружить целую коллекцию проектов в области авиации, включая ударный БПЛА Supervisor SM2B, который при собственном весе 20 кг должен нести четыре двухкилограммовые “крылатые ракеты” SM600 разработки этой же компании; многоцелевой вертолет SM222 (переделка все того же Ми-2); учебно-пилотажный самолет SM50; реактивный бизнес-джет SM100 невероятной конструкции; легкий учебно-боевой штурмовик SM33 (выглядит как переделка самолета L-29 с установкой двигателя АИ-25ТЛ). (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version