Крупнейший производитель подвижного состава в РФ компания “Трансмашхолдинг” может сократить 18% персонала или 9000 человек на заводах. Об этом сегодня сообщили “Ведомости” с ссылкой на источник, близкий к холдингу.
Всего “Трансмашхолдинг” объединяет 17 вагоностроительных и машиностроительных заводов на 10 из которых выпускаются локомотивы и ж.д. вагоны. Практически все они сегодня простаивают из-за резкого сокращения заказов от “Российской железной дороги” (РЖД). На неполную рабочую неделю был вынужден перейти даже головной офис “Трансмашхолдинга”.
По данным “Ведомостей” сокращения коснутся и предприятий “Уралвагонзавода”. Недавно входящий в машиностроительный холдинг Челябинский тракторный завод сообщил о сокращении 5000 сотрудников. Но часть из них УВЗ планирует перевести на работу на другие предприятия, таким образом, реально уволены будут лишь 1500 человек. Сокращений на основной площадке УВЗ в Нижнем Тагиле не будет, говорит представитель холдинга. Не планирует сокращать сотрудников и Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в “Объединенную вагоностроительную компанию” Александра Несиса), сообщил представитель предприятия.
“Российские железные дороги” планируют в 2015 г. сократить закупки подвижного состава на 30%. Деньги на закупку новых вагонов и локомотивов в РЖД намерены получить за счет средств фонда национального благосостояния, но пока такой возможности нет. Рост закупок новых вагонов планируется не ранее следующего года.
Дополнительными проблемами вагоностроению России грозят растущие цены на сталь, номинированные в рублях. Металлурги уже заявили о желании поднять цены на 30% и более. При этом стоимость готовых вагонов проиндексировать будет очень сложно, так как их закупки идут практически полностью за деньги бюджета, утвержденного в прошлом году. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)