В ноябре 2014 г. в Алматы состоялось официальное открытие шоу-рум всемирно известного брэнда Rolls-Royce. Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос рассказал об истории марки и перспективах ее развития.
Как известно, развивающиеся страны постепенно увеличивают свою долю в продажах товаров класса люкс. По оценкам американских экспертов, к 2025 г. там будет продаваться около трети товаров премиум-сегмента. “Следуя глобальным тенденциям в экономике, Rolls-Royce активно открывает новые рынки, – отмечает Мюллер-Отвос. – Мы официально представлены не только в Китае, но и в Таиланде, Вьетнаме, Камбодже. Если говорить о Центральной Азии, то в первую очередь нам интересен Казахстан. В последние годы сюда зашли многие премиум-брэнды, и Rolls-Royce здесь вовремя”.
Прошедшие пять лет стали самыми успешными за всю историю компании. “В 2009 г. мы продавали около 1000 автомобилей в год. В этом году продажи перевалили за отметку в 4000 экземпляров – впервые за 110-летнюю историю марки, – говорит Мюллер-Отвос. К факторам, повлиявшим на рост продаж, он относит узнаваемость брэнда, уникальность выпускаемой продукции и грамотный менеджмент. – Прямых конкурентов у Rolls-Royce нет – никто не может производить продукцию такого уровня, основываясь на опыте и традициях”.
Традиции у компании действительно богатые. Первый Rolls-Royce конструкторы Чарльз Роллс и Генри Ройс создали в 1904 г. Модель 10 hp оснащалась двухцилиндровым двигателем мощностью 12 л. с. и развивала максимальную скорость 63 км/ч. За два года было произведено 16 автомобилей, что послужило началом для расширения производства. В 1906 г. был представлен Silver Ghost, который вскоре стал одним из известнейших автомобилей мира. Уже в 1920-1930-е годы автомобили Rolls-Royce стали ассоциироваться с поистине королевской роскошью: они оснащались мощными рядными 6-цилиндровыми двигателями и отделывались ценными породами дерева.
“Девиз сэра Генри Ройса был: “Стремитесь к совершенству во всем, что вы делаете”, – подчеркивает Мюллер-Отвос. – Деятельность нашей компании и по сей день можно охарактеризовать этими словами”.
Именно стремление к совершенству, по словам гендиректора, и объединяет Rolls-Royce c клиентами компании. “Люди, покупающие Rolls-Royce, считают, что нет ничего невозможного, – говорит он. – Вера в себя, целеустремленность и трудолюбие позволили им занять высокое положение в обществе. И, как правило, автомобили Rolls-Royce полностью соответствуют жизненной философии этих людей”.
80% клиентов марки – предприниматели. Мюллер-Отвос убежден: Rolls-Royce они воспринимают как произведение искусства, которое со временем станет еще более ценным. “Мы не гонимся за сиюминутной модой, – поясняет он. – Модель Phantom, к примеру, производится уже 13-й год и по-прежнему актуальна. При этом, разумеется, мы должны удовлетворять запросы клиентов, поэтому модельный ряд периодически пополняется новинками. В 2013 г. было представлено спортивное купе Rollse-Royce Wraith, созданное по мотивам одноименной модели 1930-х годов. Эта машина в первую очередь предназначена для самостоятельного вождения, поэтому многие владельцы Rolls-Royce теперь ездят за рулем”.
В стремлении подчеркнуть индивидуальность клиента равных Rolls-Royce нет. Список опций, доступных покупателям, очень широк. Предусмотрено несколько уровней персонализации – от уникального цвета кузова до отделки салона ценными породами дерева и кожи. “Машины, изготовленные по индивидуальному заказу, обозначаются термином Bespoke. Это слово пришло с лондонской ул. Джермин-стрит, которая уже несколько веков славится мужскими портными. Как и пошитый на заказ костюм, Rolls-Royce Bespoke призван подчеркивать вкус владельца”, – объясняет Мюллер-Отвос. Выбор опций и правда поражает: одних только цветовых оттенков кузова в каталоге – более 44000.
Казахстанцам будет доступен весь модельный ряд марки. Будут завозиться и лимитированные серии Rolls-Royce. Уже сейчас официальный дилер предлагает, к примеру, модель Ghost V-Spec, которая не только имеет ряд внешних отличий, но и оснащается более мощным двигателем. Мюллер-Отвос отмечает, что Rolls-Royce расценивает Алматы как региональный хаб. “Мы ожидаем увидеть у себя в салоне не только клиентов из других городов Казахстана, но и представителей соседних центральноазиатских стран”, – делится планами глава компании.
Согласно его заверениям, по уровню оснащенности и сервиса шоу-рум Rolls-Royce не будет иметь себе равных в Казахстане. Посетители смогут окунуться в атмосферу уюта и роскоши, выбрать комплектацию будущего автомобиля с помощью больших экранов и отдохнуть в лаундж-зоне.
Что касается сервиса, то клиентам Rolls-Royce он будет предоставляться без очереди и ожиданий. Все сотрудники салона – как менеджеры, так и технические специалисты – проходят регулярные тренинги в офисах Rolls-Royce за рубежом. Помимо этого, в Алматы регулярно приезжают специалисты из головного офиса компании для обмена опытом.
Ведущую роль в деятельности Rolls-Royce в Казахстане будет играть ее эксклюзивный партнер – Astana Motors. “Мы рады, что выбрали именно эту компанию для долгосрочного сотрудничества, – говорит Мюллер-Отвос. – Я уверен, что Astana Motors сможет передать клиентам уникальный опыт Rolls-Royce. Мы видим значительный потенциал в казахстанском рынке и надеемся его реализовать”. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)