Машиностроение Украины и мира

Украина: что ожидает авторынок в 2015 году – мнение импортеров

Ситуация с курсом гривни, мягко говоря, не способствует развитию рынка. Но то, что ждет авторынок, импортеры прогнозировали еще 3-4 месяца назад. Именно тогда делали заказ на автомобили, которые приедут к нам в 2015 г. У основных операторов выяснили, каковы же были их прогнозы и ожидания на 2015 г.

Девальвация гривни практически мгновенно отражается на авторынке. Ценники на авто не успевают переписывать, а покупателей все сложнее заманить в автосалон. Не способствуют снижению цен и ограничения, введенные Нацбанком при покупке валюты. Импортерам с каждым разом все труднее формировать новый заказ. При том, что зарплаты в стране не индексируются, автомобили становятся все более недоступными для многих потенциальных покупателей. Но опыт показывает, что не смотря на валютные колебания, продажи не останавливаются, только сегмент покупателей меняется.

Как сообщила директор департамента Mazda компании “Авто Интернешнл” Юлия Сивак, многие покупатели откладывают покупку нового автомобиля (о чем свидетельствует падение рынка более чем на 50%) так как даже при снижении цен в валютном эквиваленте, цена в гривне иногда пугает даже самих импортеров. Поэтому, прогнозы как минимум на первую половину 2015 г. не очень утешительные.

По мнению генерального директора “УкрАвтоВАЗа” Игоря Вознюка, как это ни парадоксально, но в условиях кризиса и финансовой нестабильности больше всех страдает именно Low cost сегмент, в котором и позиционируются автомобили Lada. Этот сегмент авторынка самый эластичный и сильнее всего чувствителен к изменению цен.

Изменились ли в существующей ситуации вкусы потенциальных покупателей? Конечно – да. Только не у всех это произошло по собственному желанию.

По мнению Юлии Сивак, покупатель среднего ценового сегмента, способный сделать покупку нового автомобиля в 2015 г., скорее всего будет ориентирован на достаточно новую, но уже проверенную модель, либо же будет вылавливать специальные предложения (что вряд ли случится с абсолютными новинками).

Также нет больших ожиданий того, что частыми лицами будут приниматься решения о покупке второго автомобиля в семью, скорее – замена первого, а значит – автомобиль должен быть в классе машин, отвечающих всем основным потребностям семьи. И при этом быть максимально экономичным, что более чем существенно при текущих ценах, как на бензин, так и на дизель, считает Юлия Сивак.

У потенциальных покупателей автомобилей Audi вкусы остались прежними. Как сообщили в компании “Порше Украина”, клиенты Audi – это люди, знающие толк в высоких технологиях и стиле. Для них большое значение имеют утонченный дизайн, прогрессивность, инновационность технологий, универсальная спортивность и, конечно, же премиальность. Главные ценности клиентов при выборе автомобиля остаются неизменными: спортивность, прогрессивность, утонченность. Каждый клиент Audi должен чувствовать лидерство на дороге и в жизни.

Исходя из таких реалий, по мнению генерального директора “УкрАвтоВАЗа” Игоря Вознюка, 2015 г. станет самым тяжелым в истории автобизнеса в Украине и главная цель – выжить и максимально сохранить дилерскую сеть. В условиях сокращения рекламных бюджетов будут использоваться только наиболее эффективные методы продвижения новых моделей и, прежде всего, Интернет и социальные сети.

Как сообщили в компании “Хонда Украина”, конечно, политика продвижения новой модели на рынке, прежде всего, зависит от самой модели и от того, какое место она занимает в модельной линейке брэнда. Однако, в сложившихся условиях приходится оптимизировать расходы и использовать каналы коммуникации, нацеленные непосредственно на целевых потребителей.

Стратегия продвижения автомобилей Audi, как сообщили в компании “Порше Украина”, за последний год уже изменилась. В сложившейся ситуации в стране набор стандартных маркетинговых инструментов для продвижения новых моделей, который был эффективным раньше, не может обеспечить прежней результативности. Поэтому, в настоящих условиях сниженных бюджетов и настороженного настроения населения, рекламодатели очень тщательно обдумывают целесообразность какого-либо рекламного сообщения. В то же время Audi по-прежнему продолжает демонстрировать потенциальным клиентам преимущества премиальных технологий. Здесь выбирают нестандартные методы коммуникации, которые являются наиболее интересными для клиентов и подчеркивают их эксклюзивные возможности.

Например, зимние тест-драйвы в Карпатах или роад-шоу на ярких кабриолетах. Все делается для того, чтобы клиенты привыкли получать незабываемые впечатления от каждой коммуникации с Audi.

А вот принципы продвижения автомобилей брэнда Volkswagen, как сообщили в компании “Порше Украина”, вряд ли кардинально изменятся. Напротив, команда легковых автомобилей Volkswagen и далее будет делать все возможное, чтобы увеличить ценность моделей-новинок для клиента, путем создания специальных пакетов опций “Life”, которые отлично зарекомендовали себя в 2014 г. почти на всем модельном ряде легковых автомобилей Volkswagen.

Продвижение автомобилей марки SEAT, с точки зрения маркетинговой коммуникации, поменяется из плоскости классического маркетинга в плоскость продуктивного маркетинга. В компании “Порше Украина” сообщили, что в 2015 г. планируется предложить украинским почитателям SEAT более широкую гамму экономичных дизельных двигателей, привлекательные условия финансирования от “Порше Финанс Груп” и максимально лояльное ценообразование, как для автомобильного брэнда с немецким качеством концерна Vоlkswagen и своим неповторимым испанским дизайном. Немаловажным фактором продвижения будет также политика послепродажного обслуживания, повышение качества сервиса…

В “НИКО Менеджмент” считают, что ситуация в стране сильно влияет на продажи, а продажи в свою очередь определяют границы маркетингового бюджета. Поэтому в данной ситуации для продвижения новых моделей будут использоваться только наиболее эффективные каналы коммуникации.

О том, что рынок будет, скорее всего, падать, поскольку объективных причин для его стабилизации, а тем более роста – пока нет, догадываются все. Вопрос в том, насколько он упадет?

Как сообщил генеральный директор “УкрАвтоВАЗа” Игорь Вознюк, он прогнозирует в 2015 г. дальнейшее падение объемов продаж на украинском рынке до уровня 70 тыс. шт.

Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик, по прогнозам компании, в 2015 г. рынок будет в пределах 57-70 тыс. новых легковых автомобилей.

В “Хонда Украина” оценивают собственные продажи в 2015 г. до 1000 автомобилей, включая продажи Acura.

С оптимизмом смотрят в будущий год трейдеры Volkswagen. Как сообщили в “Порше Украина”, благодаря выводу на рынок Украины обновленных моделей Polo Sedan, Jetta, а также абсолютно нового поколения моделей Volkswagen Passat Sedan/Variant и Touran, Volkswagen планирует не только сохранить позиции на рынке, но и существенно увеличить долю в соответствующих сегментах рынка легковых автомобилей Украины.

Так же оптимистично настроены и в SEAT. За два года пребывания на украинском рынке, не смотря на острую политико-экономическую обстановку, SEAT увеличил рыночную долю вдвое и продолжает наращивать объемы. На 2015 г. в планах – еще больше укрепить позиции.

Но самый оптимистичный прогноз на 2015 г. сообщил директор департамента маркетинга и рекламы “НИКО Менеджмент” Ярослав Вовк. По его расчетам, прогноз продаж на 2015 г. колеблется в пределах 80-100 тыс. авто в зависимости от ситуации в стране.

К сожалению, никто не рискует спрогнозировать курс гривни в 2015 г. Судя по всему, независимо от маркетинговых и рекламных стратегий импортеров и дилеров, он (курс) и станет основным определяющим фактором развития рынка в 2015 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version