Машиностроение Украины и мира

Украина: кто, как и когда должен платить новый транспортный налог в 25 тыс. грн.

Проведено расследование кому, как и за какие автомобили придется ежегодно платить 25 тыс. грн. нового транспортного налога. Имеет ли он обратную силу, и какие возможны нюансы, позволяющие, как минимум не переплатить лишнего…

С 2015 г. за автомобили с мотором объемом 3 л и больше и возрастом до 5 лет, надо будет ежегодно платить 25 тыс. грн. нового транспортного налога. Его уже успели окрестить налогом на роскошь.

Многих волнует вопрос “Кто будет платить 25 тыс. грн. в год?”. Только физические или только юридические лица. Платить должны будут и те, и другие. И даже не резиденты Украины, имеющие в установленном порядке зарегистрированный автотранспорт с объемом мотора 3 л и больше (и бензиновые и дизельные) в возрасте до 5 лет.

Не исключено, что теперь многие нерезиденты вспомнят о когда-то популярной практике временного ввоза автомобилей. И не будут платить ничего. А со временем к автопарку нерезидентов “присоседятся”, как это уже было, и автомобили частных лиц, не желающих платить налог на роскошь.

Если автомобиль приобретен в течение года, налог на роскошь начинает платиться физлицом с того месяца, когда возникло право собственности. Для этого, с 1 апреля органы внутренних дел должны подать в контролирующие органы по месту регистрации авто сведения, необходимые для расчета налога. А потом подавать такие сведения ежемесячно, в 10-дневный срок с момента регистрации автомобиля. Таким образом, до 1 апреля будут поданы данные на всех владельцев автомобилей 2011-2015 гг. в. А затем, по мере регистрации, – всех новоиспеченных владельцев. Налоговое уведомление (уведомления) вручается плательщику налога на роскошь до 1 июля базового налогового отчетного периода. И физлица должны уплатить налог в течение 60 дней. Юридические лица самостоятельно обсчитывают налог, начиная с 1 января, и подают декларацию в контролирующий орган по месту регистрации до 20 февраля.

Физлица платят налог сразу целиком. Юрлица – могут разбить его на равные части и выплачивать ежеквартально в течение года. Важно понимать, что если право собственности на автомобиль наступило, например, в апреле 2011 г., то формально платить надо не до апреля 2016 г., а до того времени, когда автомобиль перестанет считаться 5-летним, то есть до 1 января 2016 г. Но в этом случае явно понадобится разъяснение Миндоходов, поскольку возможны различные толкования.

Если вы продаете такой автомобиль, то платить за него надо до того месяца, когда вы утратили на него право собственности (включительно). А новый владелец должен начать платить с того месяца, когда получил на него право собственности (включительно).

За объекты налогообложения, приобретенные в течение года, налог начинает платиться с того месяца, когда владелец вступил в права собственности. Пропорционально за те месяцы, которые остались до конца года. То есть, если вы приобретаете автомобиль в марте, то платите налог только за 10, а не за 12 месяцев года. Немаловажный вопрос, волнующий многих: “Надо ли платить тем, кто уже имеет автомобиль, с объемом мотора больше 3 л, или ежегодный 25-тысячный налог касается только новых автомобилей, купленных после вступления в силу закона о роскоши, то есть после 1 января 2015г.?”.

Владельцы авто с объемом двигателя больше 3 л, сами того не ведая, “попали”. Хотя, те, кто борется за социальную справедливость, наоборот, считают, что справедливость, хоть и с опозданием, но восторжествовала. В том смысле, что “богатые хоть сейчас, что-то заплатят”.

В Законе четко написано, что “Объектом налогообложения являются легковые автомобили, которые использовались до 5 лет и имеют объем цилиндров двигателя сверх 3000 куб. см”. Нигде нет слова “новый” или “приобретенный/зарегистрированный в какой-то период”. До 5 лет и точка. А это значит, что по 25 тыс. грн. в год придется платить всем владельцем автомобилей с 3-литровым и больше мотором, 2011 г. и младших годов выпуска. С нынешнего года для них и так недешевое топливо, фактически подорожает вдовое. Ведь 25 тыс. грн. – это, на сегодняшний день, фактически 1500 л.

Автомобили с объемом мотора 3 л и больше исчезнут с украинского рынка? Да нет. Они останутся, и их и дальше будут покупать те, кто не озабочен экономией топлива и защитой окружающей среды. В 2015г. в последний раз оплатят эксплуатацию 3-литровки 2011 г. в. Сейчас можно покупать уже безналоговые дорогие авто с моторами большого объема 2010 г. в. и старше. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version