Машиностроение Украины и мира

Украина: ВПК способен серийно производить более совершенные звукометрические комплексы

Пресс-служба Пентагона сообщила, что США предоставили Украине три легкие радарные системы для борьбы с минометными расчетами противника. Еще 17 единиц этих радаров будут предоставлены в ближайшее время. Однако более широко в обществе обсуждается не поставка радаров, а отказ Министерства обороны принять от правительства Канады несколько десятков истребителей F-18. По мнению экспертов, руководство Минобороны все же имело основания не принять этот подарок.

Об отказе Украины принять истребители F-18 из Канады сообщил главный советник Национального института стратегических исследований “Новая Украина” Леонид Поляков. Поляков в феврале-апреле являлся заместителем министра обороны. “Весной правительство Канады предлагало рассмотреть вопрос о передаче нам F-18, но этот вопрос было трудно рассматривать всерьез по понятным причинам. Во-первых, это финансирование, поскольку на каждого летчика работают несколько тысяч человек”, – заявил Ленид Поляков. Леонид Поляков уточнил, что речь шла о партии в “несколько десятков” машин.

Самолет McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (“Шершень”) является палубным истребителем-бомбардировщиком, разработанным в 1970-х годах в США. Первый полет машина совершила в 1978 г., а в войска начала поступать в 1980 г. Сейчас она является основным боевым самолетом ВМС США. Hornet принимал участие в боевых действиях в Ираке, Югославии и Ливии.

Заявление Леонида Полякова об отказе Украины от Hornet вызвало широкий резонанс в обществе. Его даже попытались опровергнуть. Советник министра внутренних дел Антон Геращенко обратился за разъяснениями в посольство Канады и получил ответ, что “Канада не предлагала государству Украина принять истребители F-18”. “На государственном уровне этот вопрос никогда не стоял. Все это очень напоминает известную историю с LNG-терминалом и лыжным инструктором”, – уточнил в Facebook Геращенко.

Впрочем, Леонид Поляков пояснил, что касательно поставок F-18 в Украину “никаких официальных переговоров не велось”.

Советник министра обороны Юрий Повх также отметил, что Министерство обороны не вело никаких официальных переговоров с Канадой относительно поставок F-18. Возможное появление этого самолета в составе ВСУ потребовало бы проведения большого количества различных мероприятий – начиная от обучения персонала и заканчивая решением проблем совместимости с нашим оборудованием и вопросов пополнения боекомплекта.

Директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец пояснил, что закупка иностранных самолетов должна производиться с участием украинских оборонных предприятий: “В противном случае мы угрожаем собственной оборонной промышленности. Ведь самолет – это всего лишь платформа, а самый дорогостоящий компонент – ракетное вооружение. Используя американские самолеты, мы будем вынуждены закупать американские ракеты, убивая таким образом свою “оборонку”. В нынешних условиях это преступно”.

С. Згурец напомнил, что Украина своими силами взялась за модернизацию существующих у нас самолетов – МиГ-29, Су-27, Су-25, Л-39 и Су-24 МР. Например, еще в феврале 2007 г. был определен главный исполнитель работ по модернизации истребителя МиГ-29 – Львовский государственный авиаремонтный завод, а также основные этапы модернизации этого самолета. Как пояснил Сергей Згурец, сейчас модернизация МиГ-29 идет по так называемому “малому кругу”, который включает меры по повышению боеспособности машины: “Но и здесь мы также упираемся в необходимость наличия достаточного количества авиационного вооружения”.

Леонид Поляков, который в феврале 2007 г. являлся первым заместителем министра обороны, вернувшись спустя семь лет в министерство, не обнаружил существенного продвижения в данном вопросе: “Какие-то работы, конечно, производились, но что это было – ремонт или легкая модернизация, сказать было трудно. Тогда наши ремонтные предприятия гораздо больше работали по зарубежным контрактам, чем на внутренние потребности. Надеюсь, что этого больше не повторится”.

Поляков также сообщил, что за четыре года правления президента В. Януковича “ничего нового не закупалось”: “Средства на новые разработки не выделялись. В конце февраля (начало аннексии Крыма) ничего не было готово. Выезжаем только благодаря людям”. По словам Юрия Повха, сейчас Украина нуждается в бронетехнике, средствах по ее ремонту, современных системах связи и разведки, включая беспилотные летательные аппараты. Сергей Згурец, в свою очередь, отметил, что Украина может использовать и системы вооружения НАТО, но только в том случае, если они будут достаточно автономными в использовании.

“Например, это средства поражения пехотой бронетехники – тот же Javelin (американский переносной противотанковый ракетный комплекс Javelin). Учитывая потерю Военно-морского флота, остро стоит вопрос защиты нашей территории с моря. Значит, нужны противокорабельные ракетные комплексы с дальностью поражения до 300 км. Актуальны все средства связи, устройства, позволяющие воевать ночью и комплексы, защищающие нашу технику от взрывных устройств и попадания российских ракет”, – пояснил Згурец.

Украина уже получила одно из западных устройств. Пресс-служба Министерства обороны США со ссылкой на пресс-секретаря Стива Уоррена, сообщила о поставках трех легких радарных систем для борьбы с минометными расчетами противника. Поставка еще 17 единиц произойдет в ближайшее время. “Радарная система идентифицирует исходящий минометный огонь и быстро рассчитывает точку происхождения огня противника”, – пояснил пресс-секретарь Пентагона.

С помощью легких радарных систем LCMR (Lightweight Counter-Mortar Radar), украинская артиллерия сможет получать информацию о расположении огневых точек противника и накрывать их точным огнем, а не бить по площадям, расстреливая боеприпасы.

Поставка LCMR является частью помощи США на $118 млн. Радары могут быть использованы на усмотрение украинских военных. “Личный состав Вооруженных сил должен быть обучен американскими специалистами, чтобы эффективно использовать радарные системы. Программа будет краткой, поскольку у нас немного времени”, – уточнил спикер информационного центра Совета нацбезопасности и обороны Андрей Лысенко.

Впрочем, на сайте издания Defence Express Сергей Згурец отметил, что предлагаемые для Украины легкие радарные системы имеют максимальную дальность обнаружения позиций 81-мм минометов – до 8 км, а 120-мм минометов – до 10 км. В то же время, украинский ВПК способен серийно производить более совершенные звукометрические комплексы. Это комплекс “Положение-2”, обеспечивающий обнаружение целей на дальности до 35 км, а также радиолокационный комплекс разведки 1Л220У “Зоопарк-2”. С помощью “Зоопарка-2” разведка координат огневых позиций орудий калибра 152 мм, минометов калибров 82 мм и 120 мм может осуществляться на дальности не менее 30 км, реактивные системы залпового огня обнаруживаются на расстоянии 30-40 км, а пусковые установки тактических ракет – на дальностях не менее 50-55 км.

Отечественные звукометрические комплексы не поставляются в зону АТО, хотя они ни в чем не уступают более “продвинутым” американским системам, которые Украине не предлагаются. Згурец также отмечает, что мало научиться эксплуатировать LCMR – необходимо еще эффективно использовать полученные данные для уничтожения вражеской артиллерии. Для этого необходимы баллистические вычислители, которые производятся в Украине, но не приняты на вооружение и закупаются, в основном, волонтерами. “В зоне АТО работают несколько десятков комплектов баллистических вычислителей. Но нужны, как минимум, сотни”, – утверждается на сайте Defence Express. (Апостроф/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version