Машиностроение Украины и мира

Украина: на авторынке в январе 2015 года сменились лидеры продаж

В Украине поменялись лидеры продаж. Есть мнение, что успехи в реализации авто в январе связаны исключительно с курсом доллара. Его искусственно держали на уровне +/-17 грн./$. А те, кто не торговал в убыток, из лидеров в январе выбыли.

Впервые за всю историю украинского авторынка лидером стал Nissan, которому удалось занять 13,5% авторынка. На втором месте – Toyota, которая еще месяц назад возглавляла рейтинг продаж. Среди лидеров также – Skoda, Renault, Mazda и Volkswagen.

В компании “Ниссан Мотор Украина” лидерство пояснили двумя обстоятельствами. Одно из них объективное, второе можно считать маркетинговой находкой. Как сообщили в “Ниссан Мотор Украина”, январский результат был достигнут благодаря наличию автомобилей в дилерской сети и на складе компании. Что касается маркетинга, в автосалонах “Ниссана” для покупателей предлагался выгодный курс валют, который фиксировался на момент заказа автомобиля.

Активность любителей Skoda в компании связывают с несколькими факторами. Как сообщила генеральный директор ООО “Еврокар” Марина Яковлева, подняться с пятого места в рейтинге продаж на третий и улучшить позицию на рынке в январе Skoda позволили: высокая лояльность, вера потребителя в брэнд, в его качество и сервис, продажа корпоративным клиентам (20% от общего объема продаж). А также – сохранение специальных предложений в первой половине января.

Автомобили Renault в январе поднялись в рейтинге продаж на 4 позиции и стали четвертыми. Как сообщила глава правления “Рено Украина” Яна Миненко, основное преимущество брэнда Renault на сегодня – это умение быстро, но плавно адаптироваться к новым условиям игры на рынке, поддерживать конкурентоспособность. Успехам автомобилей компании Renault в январе также поспособствовал запуск нового Renault Duster.

Изменения произошли и в премиальной немецкой тройке. Mercedes-Benz не только остался на первом месте, но и поднялся на 4 позиции. Теперь автомобили этой марки 17-е в общем зачете. Но, самый сильный рывок совершили автомобили BMW. С 28-го на 19-е место. А Audi – напротив опустилась на 2 пункта и в январе находится сразу за BMW на 20-м месте.

Еще один рекорд установили автомобили Suzuki. Увеличив на фоне всеобщего спада продажи больше, чем на 16%, Suzuki поднялись сразу на 15 пунктов и замыкают десятку лидеров (10-е место). Для Suzuki – это также впервые. А ведь этот брэнд в 2015 г. ожидает еще и главную новинку – новую Suzuki Vitara.

Январь никогда не отличался покупательской активностью. Не было ее и в январе 2014 г. Тогда всех больше интересовали события на Майдане. Но нынешний январь хуже прошлогоднего на 76%. И пока объективных причин, чтобы объемы продаж в феврале обрадовали, – нет.

А новый “отпущенный” курс доллара и евро установит не только новые гривневые цены, но и поставит новые вопросы перед импортерами и покупателями автомобилей. Пока можно говорить о том, что в салонах еще не везде успели пересчитать ценники на авто и автомобили опять стали “инвестицией”, способной сохранить сбережения у кого они еще остались. Да, как это не прискорбно осознавать, но завтра автомобили будут еще дороже. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version