Машиностроение Украины и мира

Россия: ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Жуковского» (ЦАГИ) ведет работы по формированию облика перспективного сверхзвукового делового самолета

В ЦАГИ ведутся работы по формированию облика перспективного сверхзвукового делового самолета (СДС). Предполагается, что он будет обладать расширенными транспортными возможностями за счет трансформации пассажирской кабины 1-го класса в салон экономического класса. Об этом сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

По мнению разработчиков, данный самолет по сравнению со сверхзвуковыми авиалайнерами первого поколения будет иметь низкий уровень звукового удара в крейсерском полете, что обеспечит возможность эксплуатации над населенной сушей, а следовательно, поможет достичь высокой экономической и транспортной эффективности.

Работа выполняется в рамках федеральной целевой программы “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.”. Заказчик – Министерство промышленности и торговли РФ, пояснили в пресс-службе.

Цикл исследований, выполненных в трубе малых скоростей ЦАГИ, направлен на изучение аэродинамических характеристик перспективного СДС на взлетно-посадочных режимах. В результате испытаний получены исходные данные для оценки устойчивости и управляемости самолета на малых скоростях в широком диапазоне углов атаки и скольжения.

“Исследования возможностей создания перспективных сверхзвуковых деловых и пассажирских коммерческих самолетов в ЦАГИ ведутся с конца 1990-х годов прошлого века. Новое поколение таких воздушных судов будет отличаться от первого (Ту-144 и “Конкорд”) более высокими летно-техническими данными и приемлемыми экологическими характеристиками. Эти перспективные самолеты должны удовлетворять современным требованиям и ограничениям по вредным выбросам в атмосферу и уровню шума в зоне аэропорта. По мнению разработчиков, соблюдение перспективных ограничений по уровню звукового удара и возможность сверхзвукового крейсерского полета над населенной сушей является одной из важнейших характеристик, определяющих коммерческую привлекательность проекта”, – добавили в ЦАГИ.

В настоящее время сверхзвуковой пассажирский самолет находится в стадии формирования внешнего облика. К 2020 г. возможно создание стендового образца двигателя, а к 2025 г. – опытного (летного) образца изделия.

Новое поколение СДС трансатлантической дальности будет иметь крейсерскую скорость не менее 1900 км/ч, в то время как современные авиалайнеры летают не быстрее 900 км/ч. Для деловой, пассажирской авиации это открывает большие перспективы, отметили в пресс-службе. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version