Машиностроение Украины и мира

Россия: первый образец самолета МАИ-407 пущен в производство

Началось изготовление первого опытного образца легкого двухмоторного многоцелевого четырехместного самолета МАИ-407, сообщил главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (Государственного технического университета) (ОСКБЭС МАИ) Вадим Демин.

По его словам, пока в производство пущен только один опытный экземпляр самолета. Скорее всего, завершение изготовления МАИ-407 можно ожидать в начале 2016 г., в том же году он начнет летные испытания.

Ранее планировалось изготовление опытной партии из двух летных самолетов МАИ-407 и одного образца для наземных статических испытаний. На сегодня принято решение пока строить первый опытный летный образец самолета, так как летно-конструкторские испытания самолета можно проводить без испытаний статического образца, отметил собеседник.

Он не стал отвечать на вопрос о производственной площадке, на которой строится первый МАИ-407, но известно, что на рязанском ООО “РЭМЗ-авиа” проводилась технологическая подготовка производства самолета, в частности, на предприятии была полностью готова вся технологическая оснастка по изготовлению стеклопластиковых элементов конструкции.

Проектирование МАИ-407 началось еще в 2008 г., схема – высокоплан. Схема размещения экипажа и пассажиров – бок-о-бок, в 2 ряда. Шаг кресел – 1060 мм. Кабина имеет систему вентиляции и обогрева (-25/+40 град. С). Основные топливные баки расположены в центроплане. Возможна установка дополнительных (перегоночных) топливных баков в консолях крыла. Самолет имеет сдвоенное управление.

Силовая установка – два Rotax-912S мощностью по 100 л. с. Взлетная масса – 1250 кг, максимальная коммерческая нагрузка – 325 кг. Скорость: максимальная – 290 км/ч, максимальная крейсерская – 270 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой – 1500 км. Длина разбега/пробега – 150/180 м. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version