Машиностроение Украины и мира

Россия: вагоностроение оказалось в жестоком кризисе

Российское железнодорожное машиностроение оказалось в жестком кризисе, следует из материалов Минпромторга. Об этом пишет газета “Коммерсант”.

Как стало известно изданию, на очередном совещании по ситуации на рынке труда, которое прошло в Минтруде 6 февраля, обсуждалась ситуация в железнодорожном машиностроении. Изданию удалось ознакомиться с материалами Минпромторга: по его данным, почти все участники отрасли приостанавливают, сокращают или закрывают производство.

“Алтайвагонзавод” (входит в “Сибирский деловой союз”) еще в октябре 2014 г. перевел сотрудников на четырехдневную рабочую неделю, а “Рузхиммаш” (входит в “Русские машины”) планирует это сделать с 1 апреля. В целом заводы собираются сократить в этом году 34% (2,7 тыс. человек) и 31% (1 тыс. человек) персонала соответственно, поскольку до сих пор не имеют заказов, а по стресс-сценарию Минпромторга выпустят в этом году только по 500-700 вагонов (мощности каждого – 9-9,7 тыс.). При сохранении текущей ситуации они уже в марте могут остановиться.

С января стоит “Промтрактор-Вагон”. Сократить персонал или отправить часть сотрудников в вынужденный отпуск планируют крупнейший в отрасли “Уралвагонзавод” (c 4 февраля в отпуск отправлено несколько тысяч человек; по стресс-сценарию завод выпустит в 2015 г. 7 тыс. вагонов при мощности более 25 тыс.), Орский вагонный завод (введено внешнее наблюдение), Барнаульский и Рославльский вагоноремонтные заводы. Подконтрольное УВЗ ООО “ЧТЗ-Уралтрак” (тракторы, двигатели, запчасти) до мая планирует сократить 81,8% персонала (6,14 тыс. человек).

Не лучше ситуация и у производителей локомотивов (основной – “Трансмашхолдинг”, который к лету планирует сократить 20% персонала). Их единственным заказчиком является ОАО “РЖД”, но монополия до сих пор не заключила контракты, поскольку предназначенные на это 100 млрд. руб. из ФНБ Минфин направил на выкуп ОФЗ. Кроме того, ОАО “РЖД” планировало сократить объем заказов в этом году в 1,5 раза до 467 локомотивов. В результате производители один за другим останавливают производство.

Тенденция к спаду рынка подвижного состава в России наблюдалась еще в 2014 г. (производство сократилось на 15,3%, численность сотрудников снизилась на 6,7% до 225,9 тыс. человек). (МинПром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version