Машиностроение Украины и мира

Россия: рынок грузовиков и LCV в январе 2015 года обвалился

Продажи тяжелой грузовой техники в январе упали ниже уровня кризисного 2009 г. Чуть больше половины нынешнего объема продаж пришлось на КАМАЗ.

Рынок LCV снизился почти на 45% до 3,5 тыс. машин. Производители и дилеры считают, что это произошло из-за резкого роста кредитных и лизинговых ставок, однако эксперты рынка полагают, что всему виной банальное снижение интереса к новой технике со стороны перевозчиков.

Объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14-40 т) в России в январе упал на 25% до 1,57 тыс. шт. Даже в кризисном январе 2009 г. производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 г. – 1,9 тыс. машин. Причем половину рынка – около порядка 800 машин, составили автомобили КАМАЗа. Рынок LCV тоже резко снизился – почти на 45% до 3,5 тыс. машин.

Специалисты говорят, что объемы лизинга действительно сокращаются, и улучшений не стоит ждать раньше второго квартала. Снижение произошло и на рынке автобусов, из-за повышения на 20-25% цен на импортную технику.

Ставка по лизингу для коммерческого транспорта и ранее для небольших клиентов составляла порядка 18%, а сейчас выросла в неподъемные 25%. В этом продавцы тяжелой техники видят основную причину падения продаж.

Однако специалисты полагают, что основная причина в том, что перевозчики стали меньше интересоваться новой техникой, так как столкнулись со снижением заказов и простоями. Кроме того, они вынуждены возвращать взятые в лизинг автомобили в банк, поскольку не могут оплачивать контракты. Количество продаж изъятых залогов растет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version