Машиностроение Украины и мира

Россия: в ЗАО «Авиастар-СП» заложен в производство самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А

В Ульяновске в ЗАО “Авиастар-СП” начато строительство опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А разработки ОАО “Авиационный комплекс им. С. Ильюшина”. В настоящее время ведется сборка агрегатов фюзеляжа, крыла и центроплана. Работы ведутся согласно заключенного с Минобороны России контракта на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика, сообщает пресс-служба ОАО “Ил”.

“Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ. Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости, позволять установить оборудование для пожаротушения. Но при этом, самолет имеет возможность установки топливозаправочного оборудования – дополнительных емкостей для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки”, – отметили в компании.

Самолет Ил-78М-90А будет являться основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолет будет позволять производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырех самолетов, подчеркнули в ОАО “Ил”.

“Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и повышенной взлетной тягой (при выполнении взлета могут использоваться два взлетных режима: максимальный повышенный с тягой 16000 кг и максимальный с тягой 14500 кг). Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12-14% ниже расходов топлива двигателя Д-30КП. Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровой технологии”, – уточнили в пресс-службе. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version