Машиностроение Украины и мира

Беларусь: авторынок в 2014 году вырос

Как сообщает белорусская ассоциация автодилеров, по итогам 2014 г. в стране было реализовано 50 тыс. новых автомобилей, что на 73,5% больше, чем в 2013 г.

Однако, такие результаты вовсе не радуют белорусских автодилеров. Обесценивание российского рубля и отсутствие каких-либо барьеров в рамках Таможенного союза в IV квартале 2014 г. в одно мгновенье сделали львиную долю предложений белорусских автодилеров неконкурентоспособными. Белорусы, наученные горьким опытом прежних лет и хранящие сбережения в твердой валюте, расчехлили кошельки и потянулись за новыми автомобилями в Россию. Немудрено, так как цены у российских дилеров в одночасье оказались едва ли не в раза полтора привлекательнее.

Как результат, продажи членов БАА и Geely в 2014 г. составили 25338 автомобилей (25973 в 2013 г.) пишет “АвтоБизнес Викли”. Можно сказать, что автодилеры выдержали удар рынка и не все у них так плохо, так как минус 2% – потеря несущественная. Но в планах на 2014 г. у автодилеров были продажи 33000-35000 машин, 13000-15000 из которых в 2014 г. приехали из РФ, а еще 10000-12000 авто, купленных белорусами в минувшем году “сверх плана”, не что иное, как банальный перенос спроса с 2015 г. В итоге в нынешнем году на продажу больше 20000 автомобилей белорусским дилерам рассчитывать не приходится, и это самый оптимистичный прогноз.

По информации, озвученной БАА, 25000 новых машин и 45000 единиц “бэушной” автотехники из РФ, ввезенные белорусами самостоятельно, – это ни много ни мало $1 млрд., 30-35% из которого страна получила бы в виде налоговых поступлений и прочих отчислений в бюджет. Но “прозорливые” чиновники, видимо, посчитали иначе и получили 0 вместо $300-350 млн. Действительно, не ахти какая цифра в масштабах страны.

Недополучили денег и простые сотрудники дилеров, которые потратили бы их в белорусских же магазинах. Более того, некоторые из них просто лишились работы, так как уже сегодня многие автодилеры переступили порог безубыточности, и не факт, что ряды дилеров не поредеют в 2015 г.

К слову, в РФ банкротства в авторетейле уже идут полным ходом.

В итоге, белорусские автодилеры не смотря на стремительный рост рынка, контролируют на нем около 50%, а остальную часть занимают российские трейдеры. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version